25–26 октября в Москве прошла традиционная конференция «Авторская школа “Эврика”-2019», центральной темой которой стала тема «Муниципалитет как площадка образовательной политики». Своими впечатлениями о конференции поделилась Евгения Величко, руководитель информационно-методического центра г. Красноярска.
– На осенней межрегиональной конференции «Авторская школа “Эврика”-2019» обсуждались разные модели муниципального управления школами. Какие из них – например, московская или южно-сахалинская – используются в Красноярске?
– В той или иной мере опыт этих городов нам интересен и близок. Очень интересен опыт применения формульного определения оплаты труда директора как способ повышения мотивации для достижения результата в образовательных организациях Москвы: это очень лаконичная формула, включающая всего четыре параметра. В Красноярске в системе стимулирования гораздо больше параметров. Аттестация директоров школ у нас, как и в Москве, тоже проходит в открытом режиме.
Не могу не согласиться и с тезисом о том, что, если муниципалитет не будет устанавливать правила, в том числе в части нормативного финансирования школ, он потеряет на них всякое влияние, и школы уйдут под юрисдикцию региона. Я не берусь обсуждать, правильно это или нет, но такой риск существует.
– Можно сказать, что у вас муниципалитет действительно определяет правила игры для образования?
– Да, по таким направлениям, как создание образовательной инфраструктуры и назначение, аттестация директоров школ.
Вопрос о регионализации образования у нас пока остро не стоял. Думаю, что это связано со спецификой Красноярского края, с его масштабами и труднодоступностью многих районов, до которых надо добираться больше суток. Поэтому оперативное решение многих вопросов, прежде всего связанных с содержанием зданий и управлением имущественным комплексом, конечно, удобнее решать на муниципальном уровне.
– Каковы приоритеты образовательной политики Красноярска?
– Если говорить о сегодняшнем дне, мы работаем в характерном для красноярского образования программно-целевом подходе, который выражается в четком определении целей, разработке программ для их оптимального достижения, выделении необходимых ресурсов для их осуществления.
Наши представления о развитии и будущем муниципальной системы вкладываются в понятие «Красноярский стандарт качества образования».
Понятие «Красноярский стандарт качества образования», принятое сообществом управленцев и педагогов, раскрывается во всем известной формуле «КЭД», что обозначает:
– конкурентоспособность применяемых технологий, обеспечивающих включённость каждого обучающегося в образовательный процесс с учетом его индивидуальных особенностей;
– эффективность использования существующей и создаваемой инфраструктуры;
– достоверность образовательных результатов, проверяемых за счет независимой оценки качества образования в проектной, исследовательской и социально значимой деятельности.
Так лаконично задаётся содержание преобразующей деятельности для решения задач системы общего образования. Но мы понимаем, что границы образования из ведомственных должны стать общегородскими в рамках социально-экономического развития города. Городское пространство должно стать образовательной средой для каждого нашего школьника. Становление современного образовательного уклада – не отраслевая задача, она требует участия в ее решении разных ведомств и органов власти на муниципальном и региональном уровнях с применением цифровой среды.
Беседовала Ольга Дашковская