Качество образования // Новость

Аркадий Дворкович: В школу можно не ходить

1 октября открылась конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch – 2019.
  • 2 октября 2019

Аркадий Дворкович: В школу можно не ходить
Фото: sk.ru

В ходе пленарной дискуссии, прошедшей в рамках конференции, присутствовавший в зале 11-летний Данила Брыкин, учащийся бизнес-школы KinderMBA, поделился, что хотел бы открыть собственный бизнес, однако школьные предметы скучны и занимают много времени. Он спросил участников дискуссии, есть ли возможность не посещать общеобразовательное учреждение.

По словам сопредседателя Совета фонда «Сколково» Аркадия Дворковича, в школу можно не ходить, поскольку сейчас есть множество альтернативных вариантов приобретения знаний.

Тем не менее он отметил, что есть и хорошие образовательные организации, где детям действительно нравится учиться.

Генеральный директор международной некоммерческой ассоциации EDUCAUSE, занимающейся совершенствованием методик высшего образования с помощью технологических инноваций, Джон О`Брайен, в свою очередь, заявил, что сделать процесс обучения более привлекательным возможно. По его словам, такая работа уже ведется. Он также отметил, что все образовательные технологии должны быть адаптированы под учащихся. По его мнению, необходимо сделать школу такой, чтобы детям хотелось там учиться.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, комментируя вопрос школьника подчеркнул, что хотя образовательную траекторию и можно изменить, необходимо понимать, что бизнес может поменяться, ведь предприниматель может захотеть заняться чем-то другим. Поэтому необходимы все те предметы, которые проходятся в рамках школьной программы, ведь они расширяют спектр предпринимательской деятельности.

Кроме того, отметил Алиханов, необходимо знать потребителя, для этого нужно социализироваться и общаться с ним. А потребителями являются, в том числе школьники и учителя.

В мероприятии также приняла участие замминистра просвещения Марина Ракова. В ходе своей речи она подчеркнула, что вместе с погоней за цифровыми технологиями упускается момент, который отсутствует на сегодняшний день в школе и системе образования вообще – самостоятельное целеполагание.

По ее мнению, как и несколько десятилетий назад современный ребенок приходит в школу, где ему дают предопределенный объем знаний. При этом он не учится ставить собственную цель, осуществлять выбор и рефлексировать над теми результатами, которые получает.

Замминистра призвала к тому, чтобы вопрос самостоятельной постановки целей и несение ответственности за результаты стал одним из основных в образовательной среде.

Помимо этого, в рамках дискуссии эксперты обсудили цифровизацию, человеческий потенциал и талант, а также образование как инвестицию.



Новости





























































Поделиться