На мероприятии выступил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк.
В своём выступлении заместитель Министра рассказал об основных направлениях обновления федеральных государственных образовательных стандартов для школ и изменениях, которые за этим последуют.
По словам В.С. Басюка, обновление стандартов начального общего и основного общего образования базировалось на таких принципах, как сохранение единого образовательного пространства и обеспечение научно-технологического развития страны.
В обновлённых стандартах сокращены, детализированы и конкретизированы требования к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения, что, как подчеркнул заместитель Министра, приведёт к облегчению бумажной нагрузки на учителей.
В.С. Басюк отметил, что в новой редакции ФГОС особое внимание уделяется достижению учащимися личностных результатов, обеспечению единства учебной и воспитательной деятельности.
– В обновлённых стандартах широко используются такие понятия, как самостоятельность, самовоспитание, личностное самоопределение, инициатива и самопознание, – сказал он.
Кроме того, в новых стандартах доработаны и детализированы предметные результаты обучения: по каждому предмету разработано до 1520 конкретных требований, усилен акцент на практическом применении приобретаемых школьниками знаний.
– На наш взгляд, требования к результатам освоения каждого предмета содействуют развитию системы общего образования. Например, требования к результатам по истории базируются на историко-культурном стандарте. Сформулированы реалистичные требования к результатам изучения второго иностранного языка. В учебном предмете «Информатика» зафиксированы изучаемые языки программирования, осуществлена синхронизация материала естественных наук, математики и информатики, – заявил В.С. Басюк.
Планируется, что новая редакция ФГОС будет принята до конца текущего года.