Если у любого педагога спросить, в чем основная беда, 90% ответит – в родителях, придирчивых, ленивых, скуповатых, контролирующих, но не занимающихся с детьми... И 99% добавит – и в руководстве, спускающем непойми-неразбериху по документам. Но мало кто знает, что на эти две беды можно дать один ответ. Как?
Если ввести за правило при знакомстве с новыми учителями на собраниях не просто представлять их, ставя коллег и родителей перед фактом их наличия, а раздавать и озвучивать (презентация) информацию о педагоге в немного шутливой (чтобы не заснули все) и в то же время реалистичной форме.
Директор или замдиректора (лицо, по мнению родителей, наиболее заслуживающее доверия) заранее может собрать пожелания родителей – каким они видят будущего педагога и, если не искать претендента по этим часто завышенным требованиям, то максимально подогнать под них данные уже имеющегося учителя.
Лучше всего как листовку-флаер: «Как вам повезло, что у вас именно этот учитель!».
С одной стороны, это – знакомство с новым педагогом для родителей, с другой – демонстрация поддержки этого педагога со стороны коллег и администрации для них же; с третьей – возможность руководству самому получше понять своего сотрудника.
Например: приходит не старый педагог с неким багажом опыта, а молодой.
Что пишем в листовке?
Дорогие родители! Как нам и вам повезло! Ваших детей по дороге знаний поведет Иван Петрович, выпускник лучшего вуза г. НН, эксперт по ..., участник и победитель ...
У него:
1) нет клише и стереотипов относительно профессии,
2) нет профвыгорания,
3) он будет более внимателен к детям как индивидуумам, так как еще не «читает души на глазок»,
4) ближе к детям по возрасту – проще взаимопонимание,
5) не загружен семейными и пр. обязанностями – больше времени ученикам и работе,
6) еще в поиске себя и реализации в профессии – детям будет интересно на уроках, не зашорен...
Мы выбрали его, опираясь на ваши пожелания! В добрый путь!
Главное – позитив, подчеркивание владения администрацией и предоставление родителям всей информации об учителе, обращение к ожиданиям родителей (детские их, к сожалению, редко волнуют) и объединение мы и вы в тексте.
Покажите родителям то, чего они сами не заметят в педагоге, доказав – ожидания родителей правильны и исполнены именно им.