ИнтерВести // Новость

Что общего у смартфона и зубной щетки?

Медики уверены: слишком большое количество времени, проведенного у экрана, плохо влияет на развитие мозга ребенка. Но не все семьи исповедуют отказ от гаджетов, так называемый «скрин-фри» подход. Ребенок и гаджеты – какова норма?
  • 8 сентября 2018

Что общего у смартфона и зубной щетки?
Фото: mamaclub.kz

Мы живем в цифровую эпоху, и наши дети должны быть технически и информационно подкованы. Но как сделать, чтобы это не принесло вреда их здоровью?

Директор некоммерческой организации Media Smarts Мэтью Джонсон, которая занимается обучением медиаграмотности, полагает, что здравый смысл здесь это не только и не столько подсчет «правильного» числа минут экранного времени в день. Подход родителей должен варьироваться, по его мнению, в зависимости от возраста ребенка.

Нормы экранного времени (по возрастам):

(Деление по возрастам соответствует американской системе образования. – Прим. ред.)

Тоддлеры (1–2 года)

Норма экранного времени: от нуля до нескольких минут (little to no screen time)

О чем стоит помнить? Маленькие дети нуждаются в физической активности и творческом взаимодействии с близкими взрослыми.

Дошкольники (3–4 года)

Норма экранного времени: до 1 часа в день (up to 1 hour per day)

О чем стоит помнить? Ребенок уже может осознавать сюжет и действия персонажей, но родителям стоит планировать время просмотра мультфильмов заранее.

Младшие школьники (5–10 лет)

Норма экранного времени: от 1 до 1,5 часов в день (1 to 1,5 hours per day)

О чем стоит помнить? В этом возрасте важно развивать технические навыки ребенка, поэтому стремитесь к балансу между развлечением и пользой.

Подростки (11–13 лет)

Норма экранного времени: до 2 часов в день (up to 2 hours per day)

О чем стоит помнить? Подростки уже могут начать самостоятельно отвечать за количество экранного времени.

Помогите детям увидеть минусы и издержки неумеренного пользования гаджетами.

Вся семья

Норма экранного времени: варьируется

О чем стоит помнить? Совместный просмотр мультфильма или семейного фильма объединяет детей и родителей. Поскольку это бывает не так уж часто, расслабьтесь и получайте удовольствие!

Разъяснения Американской академии педиатрии

Для тоддлеров

Как считают в Американской академии педиатрии, малыши должны видеть экраны только во время редких разговоров с бабушкой по скайпу. The Atlantic утверждает, что видеочат иначе воздействует на мозг ребенка, нежели просмотр ТВ: дети понимают, что видеочат это двустороннее человеческое взаимодействие, отличное от телепередач или даже разговора по телефону.

«Существуют довольно ясные доказательства того, что время, проведенное перед экранами гаджетов, может негативно сказаться на детской речи и других аспектах развития детей, поясняет Мэтью Джонсон. Не потому, что гаджеты сами по себе плохи, а потому, что они заменяют ребенку физическую активность, творческую игру и взаимодействие с близкими взрослыми, в которых он по-настоящему нуждается в этом возрасте для того, чтобы развиваться».

Для дошкольников

Дети в возрасте от 3 до 5 лет обожают мультфильмы и мультипликационных героев. Их пристрастие к тому и другому может удовлетворяться, но в меру.

«В смартфонах и планшетах нет ничего плохого по сравнению с другими видами гаджетов, за исключением соблазна все время использовать их как способ успокоить или отвлечь ребенка», комментирует Мэтью Джонсон.

Если ребенок буквально бредит неким мультфильмом, можно предложить ему вместо видео книгу или комикс с этими персонажами.

Кроме того, мультфильм всегда можно обыграть: ребенок может рисовать мультипликационных героев, придумывать свои истории с их участием или разыграть собственные версии их приключений.

Для младших школьников

Приоритеты детей с началом их школьной жизни меняются, и гаджеты должны отойти на второй план. В то же время по мере того как дети растут, родители могут постепенно давать им больше самостоятельности и свободы распоряжаться своим временем.

Джонсон сравнивает этот процесс с обучением чистке зубов: сначала вы чистите детям зубы сами, затем учите их делать это самостоятельно, а затем только время от времени напоминаете.

Детей можно научить проводить экранное время с пользой. Например, ребенок может создать на компьютере мультфильм или подготовить школьный исследовательский проект.

И тогда экранное время будет подсчитываться по-другому, не так, как в случае пассивного использования гаджетов.

Для подростков

С точки зрения Мэтью Джонсона, подростки уже могут понять идею жизненного баланса. Задача родителей помочь им увидеть, как это соотносится с темой гаджетов.

«Составьте список всех видов активности, которые любит ваш ребенок, как связанных, так и не связанных с гаджетами, советует Мэтью Джонсон. Это поможет ребенку понять, что излишнее увлечение чем-то одним наносит ущерб другим важным для него сферам».

«Подросткам как и всем нам сегодня необходимо развивать жизненный навык осознавать, когда мы тратим на что-то одно слишком много времени, особенно если речь о гаджетах».
Для всей семьи

Цифровая эпоха принесла нам цифровую изоляцию. Чтобы избежать этого, ходите семьей в кино или устраивайте киносеансы дома. Это оказывает на детей совершенно другой эффект, нежели одиночный серфинг по ютьюбу, и поэтому такие семейные киновстречи не стоит ограничивать по времени.

Мэтью Джонсон также советует родителям чаще разговаривать с детьми о роли медиа в современном мире и о том, как осознанно потреблять информацию. И, конечно, самим быть примером для детей.

Хизер Марко

Источник: Mother.ly, Матроны.ру

Перевод Анастасии Храмутичевой



Новости





























































Поделиться