Экономика // Комментарий эксперта

28% учителей живут очень экономно

Идея повышения базовой ставки зарплаты российских учителей правильная, так как уровень реальной оплаты труда обычного школьного преподавателя остается ниже, чем его показывает Росстат.

28% учителей живут очень экономно
Фото: expert.ru

Это было выявлено в ходе мониторинга «Зарплата и нагрузка учителя», проведенного экспертами ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования» в мае 2018 года. Тогда удалось опросить более трех тысяч педагогов из 82 регионов России.

«Настоящая» заработная плата учителей может отличаться от «статистической» на десятки тысяч рублей.

Кроме того, существует разрыв между уровнем зарплат в различных регионах. По нашим данным, в Мурманской области средняя зарплата составляет 36 тыс. 382 руб., а по официальной статистике на январь–март 2018 года – 50 тыс. 560 руб. В Свердловской области – 24 тыс. 311 руб., по официальным данным – 33 тыс. 765 руб. Самые высокие зарплаты преподавателей, конечно, в Москве. Школы тоже бывают разные, как по расположению, так и по типу. По оценкам экспертов РАНХиГС, зарплаты в школах, находящихся в федеральном ведении, и школах субъектов Российской Федерации в среднем выше в 1,7–1,8 раза. Различается финансирование общеобразовательных школ и специализированных образовательных учреждений для детей с ОВЗ – последним, безусловно, нужно больше средств.

В официальной статистике зарплат нет такой строгой дифференциации, в результате получается в среднем по стране и по регионам привлекательный уровень оплаты труда.

Наш мониторинг показал, что 28% учителей живут крайне экономно – на ежедневные расходы хватает, а покупка одежды и другие затраты уже представляют проблему.

Повышение базового оклада труда учителей помогло бы увеличить их благосостояние и уменьшить нагрузку. Учителя в нашем опросе отмечают, что после того как была принята инициатива президента по поводу приравнивания минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму, выросла зарплата технического персонала, обслуживающего школу, но базовый оклад самих педагогов остался ниже МРОТ. Эксперты Общероссийского народного фронта неоднократно заявляли, что это недопустимая ситуация, и базовые оклады должны быть хотя бы не ниже этого показателя. Считаю, что руководителям регионов не стоит дожидаться федеральной инициативы и самим принять решение о повышении базовой ставки оплаты труда учителей.

33% учителей не имеют представления о том, по какой модели рассчитывается их зарплата, как начисляются стимулирующие и компенсационные выплаты.

Каждый третий не знаком с положением об оплате труда, каждый четвертый подписывал коллективный договор под давлением.

Не помогла с этими проблемами справиться и система «эффективного контракта»: учителя признаются, что критерии оценки эффективности стали труднодостижимыми, зарплата уменьшилась, а давление на педагогов возросло.

Нужно вернуться к гарантированному достойному окладу за одну ставку педагогической работы, который будет учитывать все виды деятельности учителя.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Другие статьи автора

Разделение Минобрнауки неэффективно

Образование и наука – это очень широкий спектр взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является стратегическим для нашего государства. И эти два предмета управления неотделимы друг от друга ни содержательно, ни организационно.

Какие проблемы позволит решить указ?

Меры по выполнению указа должны укрепить существующие и создать новые возможности для самореализации человека в любом возрасте – от дошкольного до пенсионного.

Новости





























































Поделиться