Качество образования // Статья

Александр Адамский: «Диалог состоялся»

Хочу отметить несколько важных особенностей прошедшего БОФ.

Александр Адамский: «Диалог состоялся»
Фото: briet.ru

Во-первых, все, что мы запланировали, удалось осуществить.

Дискуссии велись на профессиональном уровне благодаря участию представителей Министерства просвещения РФ, Рособрнадзора, ведомственных экспертов из регионов, а также крупных отечественных и зарубежных специалистов, педагогов и директоров школ. Диалог состоялся.

Во-вторых, мы старались погрузить участников форума в реальную школьную жизнь Республики Бурятия.

С этой целью мы проводили мастер-классы на базе школ республики.

В-третьих, все мероприятия форума транслировались в Интернете.


Люди из разных уголков страны имели возможность принять в них участие дистанционно. Также с помощью технической системы Eureka touch происходило голосование по итоговой резолюции, принятой участниками мероприятия.

Обсуждение на форуме показало, что ожидания от системы образования огромные – вплоть до того, что школа, по убеждению многих, должна сделать ребенка счастливым.

Но внутри педагогического сообщества мы пока еще не можем договориться о том, какие образовательные результаты важнее: умение читать, считать, писать, знать исторические даты или способность ориентироваться в информационном пространстве, умение работать в команде и действовать в неопределенной ситуации.

По этому поводу согласия нет, и в этом смысле нам еще предстоит определиться с приоритетами: или готовить ребенка, ориентируясь на задачи вчерашнего дня, или в соответствии с вызовами будущего.

Специфика нынешней ситуации заключается в том, что время, в течение которого происходят изменения, короче образовательного цикла.

Надо найти консенсус по поводу того, развиваем ли мы гуманитарное или естественнонаучное мышление.

С помощью современных тестов ребенок вместе с родителями может не только проверить свои знания, но и спроектировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

В числе вопросов, обсуждавшихся на форуме, в центре внимания оказалась тема ЕГЭ.

С одной стороны, оценки за эту форму итоговой аттестации тесно связаны с амбициями родителей, с другой – с амбициями регионов и школ, которые часто пытаются сравнивать по результатам ЕГЭ.

Но против этого настойчиво предостерегал в своих выступлениях на БОФ руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Нельзя забывать и о том, что помимо ЕГЭ существуют другие механизмы измерения достижений школьников – олимпиады, творческие конкурсы, спортивные состязания, социальные проекты.

В резолюции, принятой по итогам БОФ, есть два раздела:

  • Первый обращен к органам власти: правительству, администрации президента, Министерству просвещения.
  • Вторая часть адресована педагогическому сообществу, в том числе там содержатся предложения по оценке качества образования.

Каковы планы на будущее?

Байкальский образовательный форум планируется проводить ежегодно. Я бы порекомендовал использовать для темы следующего мероприятия применение информационных технологий в школе со всеми последними наработками в этой сфере:

  • нейросети,
  • искусственный интеллект,
  • Blockchain.

Следует показать, что все это не так заоблачно, как представляется на первый взгляд.

Кроме того, я считаю необходимым расширить участие в БОФ, с одной стороны, учащихся, с другой стороны – работодателей.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube