Только 60% шестиклассников и 9% восьмиклассников могут определить вид искусства.
Об этом свидетельствуют результаты национального исследования качества образования (НИКО) по литературе и мировой художественной культуре (МХК), сообщил в пятницу директор Федерального института оценки качества образования (подведомственная Рособрнадзору организация) Сергей Станченко на Всероссийском совещании региональных министров образования в Сочи.
Исследование проводилось в апреле 2018 года среди учащихся 6 и 8 классов.
«Результаты исследования по МХК крайне низкие», – констатировал Сергей Станченко. Так, только 60% шестиклассников и 9% восьмиклассников смогли определить вид искусства (скульптура, живопись и т.д.) по изображению, правильно соотнесли памятник культуры с определенной эпохой 47% и 32% соответственно, отмечается в презентации Станченко.
В рамках НИКО по литературе проверялась читательская грамотность и умение анализировать произведения. «Тоже результаты относительно низкие, развития мы тут не видим, а видим даже легкое снижение результатов к 8 классу. Общие результаты достаточно средние», – сообщил Станченко.
Успешно раскрыть смысл слова или словосочетания в контексте литературного произведения смогли только по 26% учащихся 6 и 8 классов, сопоставить произведения по заданному направлению анализа – 75% участников НИКО из 6 классов и 66% – из 8 классов, написать краткое сочинение с опорой на литературный текст – 74% и 62% соответственно.