Без рубрики // Аналитика

​О чем молчит школа?

Всероссийская лабораторная провела опрос на тему, каких научных, технических или практических знаний более всего не хватает в школьной программе. Публикуем результаты опроса об отношении людей к школьному образованию в целом.
  • 2 июля 2018

​О чем молчит школа?

Согласно результатам опроса, нехватка практической деятельности и ценных знаний, отсутствие лабораторных работ в школьной программе, а также заметное недовольство преподаванием естественных наук – наиболее проблемные участки школьной жизни. Кроме того, в школе недостаточно увлекательно рассказывают о том, что такое космос и как устроена Вселенная.

Результаты мини-опроса об отношении людей к школьному образованию в цифрах

Каких научных, технических или практических знаний более всего не хватает в школьной программе?

  • функциональная грамотность – 1046
  • практика – 1245
  • лаборатория/лабораторные – 578
  • естественные науки (живое) – 1169
  • естественные науки (неживое) – 1138
  • астрономия, космос – 792
  • IT – 444
  • техника – 572
  • математика – 163
  • языки, общение – 238
  • психология – 375
  • социальные знания – 244
  • гуманитарные науки – 311
  • медицина, ЗОЖ – 114
  • специальные знания – 338
  • понимание – 484
  • физкультура, спорт – 72
  • искусство, творчество – 42
  • идейнр-восп. вопросы – 130
  • условия – 113
  • псевдонаука – 14

Педагоги и родители прокомментировали результаты опроса

Галина Иванова, преподаватель, Пушкинская школа № 1500:

– Современным школам не хватает практики. Разрыв между теорией и практикой – бич современной школы. Мы натаскиваем, а не учим.

Дети не умеют на практике применять изученное в школе.

Есть школы, где достаточно материалов для практических работ, но нет кадров.

Мария Миланчук, родитель:

– На мой взгляд, проблема в том, что не хватает квалифицированных сотрудников.

Раньше (60–80-е годы) профессия учителя была одной из лучших, так как в педвузы брали действительно только тех людей, которые готовы были учиться и развиваться, да и в целом были очень грамотными и умными людьми.

Сейчас педагогический вуз – как запасной вариант, куда набирают всех подряд, кто так и не смог поступить в «нормальный» вуз.

Из этого вытекает безграмотность и неквалифицированный персонал, так как не было желания учиться, профессионально расти и развиваться, а была только одна цель – просто получить диплом.

Светлана Бачкова, преподаватель по биологии и химии:

– На мой взгляд, нельзя любую науку изучать «галопом по Европам».

Часов на изучение, например, биологии в 5-м, 6-м, 10–11-м классах – всего урок в неделю! А ведь в 5-м классе закладывается база; в 6-м изучается ботаника. Конечно, о качестве знаний речи быть не может.

Дети разучились учить что-либо наизусть, так как всегда есть под рукой телефон с выходом в Интернет.

Здорово, что дети могут находить там ответы. Но образовательными порталами они не пользуются, а отсортировать информацию из-за отсутствия знаний они не могут. Да и на экзамене потребуются знания, которые есть в памяти.

Лабораторных и практических работ действительно стало меньше. Мы ничего почти руками не делаем, все виртуально.

Лариса Бекузарова, родитель:

– Я думаю, что это правильно: больше прикладных знаний должна давать школа.

Нужно вести преподавание более раскрепощенно, чтобы детям было интересно.

Необходимо раньше определять профессиональную направленность детей, чтобы это помогло им в будущем.

Рита Агаева, кандидат педагогических наук:

– На мой взгляд, все эти проблемы связаны с разрушением системного подхода в образовании индивида в целом, подхода, который был в советской школе, и ориентацией на западную систему, предполагающую узкое, фрагментарное образование.

Сегодня личность, ориентированная на созидание, не имеется в виду вообще – только исполнитель зарабатывающий.

А вторая проблема – низкий уровень подготовки учителей, большинство из которых – дети 90-х или те, кто получил диплом в 90-х.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube