Качество образования // Новость

Тверь готова управлять образованием

В прошлом году Тверская область приняла решение участвовать в федеральном пилотном проекте по регионализации управления системой общего образования.

Тверь готова управлять образованием
Фото: littleone.com

Особенность тверской модели заключается в том, что школы не передаются с муниципального на субъектный уровень, а происходит повышение координирующей роли Министерства образования Тверской области.

Юлия Коваленко, заместитель министра образования Тверской области.

– Юлия Николаевна, расскажите, пожалуйста, что вы успели сделать с момента вступления в эксперимент?

– Мы очень рады тому, что вошли в число участников проекта. У нас сложилась эффективная команда из представителей шести муниципальных образований, главы которых подтвердили готовность участия в нем. Мы исходим из того, что на их примере можно отработать типовые решения и распространить их на все 43 муниципалитета области.

В проект оказались включены следующие типы муниципальных образований: областной центр; город; сельский муниципалитет, не имеющий районного центра; городской округ; муниципалитет, в состав которого входит город как районный центр.

В течение 2017/2018 учебного года мы проектной командой отрабатывали инструменты и решения, которые могли бы повысить эффективность управления системой общего образования.

За это время мы сохранили исходную позицию, не предусматривающую передачу общеобразовательных организаций на региональный уровень, но теперь хорошо понимаем, как и в каком направлении будем действовать.

Разработан пакет документов, позволяющих урегулировать отношения между субъектами системы образования.

В частности, проект типового соглашения с главами муниципалитетов по реализации модели. Оно обязательно должно быть четырехсторонним, поскольку, помимо Министерства образования и муниципалитета, в его подписании должны принять участие областной комитет отраслевого профсоюза, а также ассоциация глав муниципальных образований.

В подготовленных документах прописаны полномочия, обязанности, ответственность каждого участника, например, подходы к назначению, аттестации и формированию кадрового резерва: руководителей органов управления образованием и директоров образовательных организаций.

Кроме того, установлены ключевые показатели эффективности их деятельности, которые позволяли бы отслеживать динамику развития системы образования.

Не менее значимой, а, наверное, даже ключевой является работа по развитию сетевых форм взаимодействия образовательных организаций как внутри муниципалитета, так и в межмуниципальном и межрегиональном формате.

Наша прямая задача в рамках реализации государственной политики в сфере образования – это создание единого образовательного пространства в регионе.

Пространства возможностей и точек роста, обеспечивающих успешность каждого ребенка независимо от места проживания.

Весь потенциал региональной системы образования должен заработать так, чтобы наши дети могли сами ставить и решать задачи своего развития и совершенствования своих компетенций.

– Когда вы намерены начать работу?

– Мы планировали начать работу сразу по всем направлениям уже с 1 сентября текущего года, но, обсудив с коллегами,решили не торопиться до тех пор, пока не урегулируем несколько важных вопросов.

Начнем с совершенствования системы управления образованием.

То есть с отработки порядка процедур назначения и аттестации руководителей, чтобы формировалась та команда управленцев, которой предстоит выполнять ключевые задачи перестройки образовательной системы.

А вот развитие сетевых моделей взаимодействия, подходов к формированию сетевого норматива при реализации основных образовательных программ мы продолжим пока в рамках проектной лаборатории.

Нам нужно будет отработать эти инструменты, накопить определенную практику и, самое главное, подготовить финансово-экономическое обоснование, которое ляжет в основу бюджета отрасли на последующие периоды.

После этого мы перейдем уже к непосредственной реализации данного направления.

– Сколько времени вам потребуется для реализации проекта?

– У нас сроки определены до 2020 года. Но есть школы-пилоты, которые уже реализуют новый стандарт для старших классов.

К 2020 году все школы старшей ступени перейдут на механизмы и инструменты, обеспечивающие индивидуализацию образования и повышение его качества.

– Итак, у вас регионализация связана не с передачей школ с муниципального уровня, а именно с повышением координирующей роли областного Министерства образования?

– А также с использованием всех действующих общественных или неформальных объединений в сфере образования.

Это и новая модель обеспечения непрерывного профессионального роста педагогов, и использование инструментов формального и неформального образования, их сочетания и взаимного проникновения.

Тесно сотрудничаем с ассоциацией глав муниципальных образований, Общественным советом по образованию при Министерстве образования, Собранием ассоциаций учителей и педагогов региона, ассоциациями руководителей.

Это те структуры, которые позволяют обсуждать, анализировать, вырабатывать активную политику, согласовывать позиции перед тем, как будут приниматься решения на уровне региона.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube