«Учитель так же, как и школа, выполняет общественный заказ, поэтому не может от этого дистанцироваться и говорить: “Вы мне дали ребенка, кого выращу – того и выращу, скажите мне за это спасибо”. Он не может так поступить. Учитель, безусловно, должен в первую очередь руководствоваться теми задачами, которые перед ним ставит общество», – рассказал он в «Диалогах».
По мнению Бронштейна, если учитель придет с предложением, например, отказаться от правописания в пользу клавиатурной грамотности, необходимо будет продумать возможные пути воплощения в жизнь этого предложения. Однако в первую очередь – стандарты и обязательная программа, затем – произвольная и внеурочная.
«Я ему скажу: “Конечно, уважаемый учитель, это Ваше право, заключайте индивидуальный договор с родителями, становитесь индивидуальным предпринимателем и учите ребенка тому, чему Вы считаете нужным. Но пока Вам государственная школа платит зарплату за счет средств бюджета, то есть, по сути, общество Вам платит зарплату, извините, руководствуйтесь тем, что предъявляет общество”».
Соб.инф.