«Мы должны сегодня говорить, насколько применяемые механизмы являются эффективными и что сделать, чтобы эффективность повысить. Особенно это касается механизмов финансирования и привлечения общественности», – отметила замминистра.
Синюгина привлекла внимание аудитории к важности механизма средств по приоритетам и распределение их по субъектам, сочетания централизованных и самостоятельных механизмов и понимания, на каком этапе отдать ответственность субъектам.
Замминистра отметила необходимость прозрачного распределения финансовых потоков: «Сегодня важно перейти от процесса обсуждения к выработке реальных эффективных моделей, которые бы позволили системе образования выйти на новый уровень».
Татьяна Синюгина рассказала, что первый этап отбора пилотных проектов был проведен в конце прошлого года, при этом сам процесс был межведомственным. На первом этапе было исключительно добровольное волеизъявление субъектов.
«Если бы мы назначили сами, – говорит чиновник, – то потом было бы сложнее требовать или просить результатов у регионов. По итогам каждый регион предложил свою модель, это четыре основные модели управления образовательными организациями».
Первая и вторая модели – перевод на уровень регионов с включением и исключением имущества. Третья модель – орган исполнительной власти напрямую заключает соглашение с муниципалитетом. Четвертая – создание модели муниципально-регионального учредительства.
«Эта тема – одна из самых актуальных для системы, поскольку мы все время говорим о важности повышения эффективности работы системы. Сегодня мы увидим первый срез-результат.
«Эврика” проводит анализ на разных уровнях. Для нас именно этим интересен проект. В его рамках будет создан информационно-аналитический инструментарий, ситуационный центр, который станет в текущем режиме отслеживать ситуацию в регионах, видеть точки роста и развития региональной системы. Все, что будет создаваться, не должно ввергнуть ее только в статистический формат», – заявила замминистра.
Соб.инф.