Городское образование // Новость

Онлайн-образование поможет школе

У педагогов и школьников есть большое количество онлайн-площадок для организации учебной работы, как в классе, так и дома.
  • 26 апреля 2018

Онлайн-образование поможет школе
Фото: stonegroup.co.uk

Каждая из них предлагает уйму контента и различные возможности интеграции в процесс обучения в школах. На прошедшем 18 апреля в рамках ММСО круглом столе «Онлайн-среды для учителя: как и зачем интегрировать их в учебный процесс» представители крупных образовательных онлайн-площадок России и учителя обсудили эти важные темы.

Тон обсуждению проблематики онлайн-образования задали учителя, приехавшие на ММСО из регионов. В первую очередь их интересовало, на чем должен основываться выбор онлайн-площадок, на какие параметры стоит обращать внимание, как выстраивать работу с их разработчиками.

Для многих присутствующих ответы были очевидны: большинство онлайн-инструментов находятся в открытом доступе и снабжены понятными руководствами. Однако это только подчеркнуло разрыв между столичными и региональными образовательными учреждениями.

В Москве онлайн-площадки пользуются гораздо большим спросом, именно в столице накоплен значительный опыт работы с ними.

Но если даже не брать во внимание постепенно устраняемую разницу в оснащенности школ, то на повестке все равно остаются вопросы о месте онлайн-ресурсов в учебном процессе.

Цели онлайн-ресурсов

Анастасия Горелова («Новые облачные технологии») назвала определяющим качеством онлайн-среды легкость работы с ней: чем проще в использовании ее инструментарий, тем легче осуществляется ее интеграция в школьную жизнь.

Руководитель направления стратегического развития информатизации сферы образования Департамента информационных технологий г. Москвы Александр Лямин обратил внимание на электронные ресурсы как дополнительные источники получения знаний.

«Большинство онлайн-сред не стремятся заменить собой школу и при этом являются эффективными помощниками», – подчеркнул А. Лямин.

В качестве примера он привел «Московскую электронную школу», которая позволяет учителям выкладывать и скачивать методические руководства и сценарии, сокращающие время на подготовку уроков, проводимых по новейшим образовательным системам.

Павел Арсеньев, исполнительный директор проекта InternetUrok.ru, отметил, что понятный интерфейс вместе с продуманным контентом делают использование онлайн-технологий в обучении успешным и одинаково полезным для учителей и учеников.

С помощью видео, конспектов, тренажеров преподавательский состав может меньше времени тратить на рутинную часть занятий, а дети – получать дополнительные знания и возможность учиться удаленно.

Также он перевел обсуждение в русло вопросов, касающихся непосредственно школьников.

Взвешенный контент

«Важно, чтобы дети были увлечены образовательным процессом, – говорил Павел Арсеньев, – для этого нужно, чтобы, во-первых, уроки решали задачи из реальной жизни учеников, и, во-вторых, чтобы ученики имели возможность заниматься в своем, а не в усредненном классом темпе».

Учитель начальных классов московской школы № 1788 Анфиса Шоломицкая, основываясь на собственном опыте, подтвердила, что онлайн-ресурсы усиливают заинтересованность детей в учебе: «Мы и выбор площадок делаем, исходя из запросов учеников».

По мнению преподавателя А. Шоломицкой, «в начальной школе необходимо использовать контент, снабженный богатым визуальным материалом, а для старшеклассников важна информативность».

Игры и поощрения

Также на круглом столе выяснилось, что на вовлеченность детей в учебный процесс положительно влияет привнесение игровых технологий.

Задания, за которые дети получают электронные медали, кристаллы и тому подобное, пользуются большим успехом и решаются ими с большим рвением.

Интерес вызвала и модель онлайн-тренажеров, подстраивающихся под способности конкретных учеников: чем быстрее ученик осваивает материал, тем относительно более сложные задания выдаются ему в дальнейшем.

В целом участники круглого стола пришли к выводу, что используемые в школах онлайн-ресурсы прежде всего должны учить детей думать, общаться, совместно работать, помогать им не просто усваивать предметы, но получать компетенции, которые пригодятся при выборе вуза и дальнейшем трудоустройстве.

Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube