Согласно результатам исследования, проведенного Национальным союзом семейных ассоциаций и касающимся потребностей родителей детей 6–12 лет, 53% родителей видят важнейшую задачу школы именно в помощи в воспитании детей в семье.
Важными миссиями школы родители также считают обучение детей обращению с цифровыми технологиями, организацию правильного питания, дружеских связей между детьми, а также беседы на «трудные» темы, такие как смерть, болезнь или сексуальность.
По результатам опроса, проведенного Семейным мониторингом среди 22 000 родителей детей 6–12 лет, 77% семей приходится внимательно следить за обучением детей в школе, а 74% – помогать им выполнять домашние задания.
Следить за обучением детей приходится всем родителям независимо от их социального положения, но потребность в поддержке социально дифференцирована: «в такой поддержке нуждается 21% родителей-управленцев и 25% служащих или рабочих. В нижних социальных слоях у родителей вызывает стресс все, что связано со школой. Они культурно далеки от нее и поэтому особенно нуждаются в поддержке и объяснениях».
Нуждаясь в поддержке при выполнении родительских задач, семьи часто обращаются к своим близким, но, когда они ищут помощи у профессионалов, первыми «советчиками» для них становятся врачи и учителя, а не психологи. Таким образом, по мнению UNAF, именно представители этих двух профессий «должны были бы направлять родителей в специальные службы поддержки». «В этом отношении учителя и врачи недостаточно подготовлены: воспитание детей в семье не входит в их компетенцию».
Перевод Александры Ратай