В корейских учебниках по естествознанию 14% материала занимает информация о практическом применении финансовых знаний. В Корее решили, что такое образование ведёт к неблагоприятным последствиям.
Потребность в финансовом образовании корейские школьники бурно обсуждают в социальных сетях. Ребята не знают, как применить экономические знания в жизни.
«Ничего не знаю о налогах, аренде или страховании», — написала семнадцатилетняя немецкая девушка в социальной сети Twitter и получила много корейских комментариев.
Школьников и родителей не устраивает уровень финансовой грамотности молодёжи. В Корее нашли три решения этой проблемы.
Финансовая практика в школе
Пробелы в учебниках восполнили с помощью дополнительных уроков. В школу пригласили лекторов по финансовым вопросам.
Бывший директор Корейской ассоциации по финансовому образованию преподает школьникам аспекты финансовых отношений. Педагог учитывает возраст детей и готовность класса. Младшим школьникам помогает создавать книжки по бухгалтерскому учёту, объясняет, как это может помочь в ведении семейных или собственных финансов. Старшеклассники узнают, как найти подработку и справиться со сложными ситуациями.
Лектор отмечает, что благодаря подобным занятиям школьники перестают испытывать страх перед повседневными денежными задачами. Наоборот, дети больше проявляют интерес к финансовым вопросам и экономическим профессиям.
Учёба в банке
Финансовое образование поддерживается банками. Корейские банки организуют курсы для школьников и программы «свободного семестра».
Цель «свободного семестра» — найти профессию по душе. Учёба без экзаменов помогает сосредоточиться на главном.
Теперь корейский школьник обучается банковскому делу в специальном центре. Такой центр открыл Синхан Банк в Сеуле — столице Кореи. Учебная база Синхан Банка повторяет банковские залы. В них школьникам предлагается примерить на себя по очереди роли сотрудника и клиента банка.
По окончании занятий ученица старших классов отметила, что «было полезно оказаться на месте сотрудника, затем на месте клиента банка, и понять, как происходит процесс выдачи карты с двух сторон».
Для тех, кто далеко живёт, банковские сотрудники разработали выездные мероприятия. В 2017 году банковские лекторы посетили свыше 580 школ. Подобные программы в банке считают плодотворными и необходимыми для школьников.
«Умные» пособия и учителя
Из-за недостаточного педагогического опыта в области финансов Министерство образования Кореи открыло специальные курсы для учителей. За 4 последних месяца в 2016 году курсы окончило 2400 человек. В 2017 году переподготовку прошло 5000 педагогов. Школьникам обещали доработать учебные пособия.
«С 2017 года будем включать больше материалов о финансах в программу по обществознанию» — прокомментировали в корейском Министерстве образования.
Так решается повышение финансовой грамотности в Корее. Подобные проблемы касаются и России. Об этом в другой раз.