Депутаты на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке обсудили проблемы электронного образования. Электронное обучение – это не только развитие цифровой экономики, но привлечение мозгов. Пока что выигрывают иностранные образовательные платформы предлагая бесплатное обучение, и, по сути, отбирая нашу самую успешную молодежь.
В Госдуме предложили узаконить электронные университеты.
– На платформе Coursera – 25 миллионов слушателей, из них 1 миллион россиян, а четыре года назад было всего 200 тысяч, – рассказал депутат Госдумы Олег Смолин.
Из них вузов там представлены единицы. Например, ВШЭ. Как работают такие платформы? Прослушай курс, заплати за сертификат, приезжай учиться или работать. Наши вузы не торопятся переходить на дистанционку. Качественное обучение очень дорогая вещь. Нужны деньги и кадры. Сейчас в России требуется 400 тысяч айтишников, а выпускается всего 40 тысяч. Развивать электронное обучение мог бы бизнес, а ему в вузы идти невыгодно. Начала развиваться дистанционка в частных вузах, но там были проблемы с качеством.
– Часто под дистантом понималась просто профанация учебного процесса и его подмена, – заметил председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.
Но в любом случае, без нового, цифрового подхода к образованию не обойтись. По данным Всемирного экономического форума 64 процента детей, которые пошли в школу в этом году, будут работать по специальностям, которые сегодня мы еще даже не знаем. Значит, учиться и переучиваться придется очень быстро. Так что развитие электронного обучения часть национальной безопасности страны.