Мониторинг организован Союзом «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» при научно-методической поддержке МПГУ по инициативе Министерства просвещения РФ. Анкету можно заполнить на специальном сайте проекта.
Желающие принять участие в исследовании смогут сообщить об обеспеченности учеников учебно-методическими и учебно-наглядными пособиями, рабочими тетрадями, хрестоматиями и т.д.
Все данные будут проанализированы и учтены в дальнейшем совершенствовании учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и других предметов и учебных модулей, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России в субъектах Российской Федерации.
Активное участие родителей, педагогов и руководителей образовательных организаций позволит получить более объективную картину преподавания такого неоднозначного учебного курса, как «Основы религиозных культур и светской этики», отметила президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Наталья Булаева.
«На основании анализа данных, полученных из анкет, будут подготовлены предложения по совершенствованию курса», – сообщила она РИА Новости.
Важно понимать, каким образом родители получают информацию для осознанного выбора модуля ОРКСЭ и насколько они потом вовлечены в изучение предмета вместе с ребенком, считает директор Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Института социально-гуманитарного образования МПГУ Елена Омельченко.
«Также нас интересует, насколько активно система образования взаимодействует с представителями традиционных религий России, как привлекаются учреждения культуры, как организуется экскурсионная и проектная деятельность детей. Ведь курс ОРКСЭ прежде всего направлен на духовно-нравственное воспитание обучающихся, их погружение в родную культуру при одновременном осознании значимости общероссийских ценностей», рассказала она.