– Если говорить об образовании в целом, то, конечно, эта тема постоянно регулируется. Это видно не только в плане создания новых инициатив, но и в закручивании гаек, или более жестком структурировании.
Законодательные инициативы, которые мы сегодня ведем, связаны с сообществом «Колумбайн», ограничением сети Интернет, действиями Роскомнадзора.
С одной стороны, понятно, что это ограничительная мера, но с другой стороны, это необходимая, вынужденная мера.
Нужно рассматривать законодательное поле в двух направлениях: где что-то ограничивается или создается творческими возможностями.
То, что мы сегодня обсуждали, касается создания возможностей и соответствующих для этого условий. Большая часть изменений и того, над чем мы сейчас работаем как законодатели, связано с майскими указами президента РФ.
Но есть предложения, которые, я думаю, прозвучат со стороны экспертов:
Как нам этого достичь?
Не только же выделяя средства в плане бюджетного законодательства на новые школы, ликвидацию третьей смены, создание новых мест в дополнительной системе образования?
Но, наверное, сегодня это вопрос поставлен несколько иначе:
Что нужно сделать в законодательном поле для того, чтобы достичь поставленных целей, какие вопросы, предвидя результаты образования, мы могли бы решить?