Катя П., 13 лет, Москва:
Насчет объема домашки: отнюдь не всегда много. Смотря по обстоятельствам и по времени: есть ли какие-нибудь дополнительные занятия. Да, а еще по тому, как это время распределять: я, например, делаю русский на истории, математику на русском, английский на истории. Просто на уроке есть свободное время, незачем им пренебрегать.
Меня школа не научила ни планированию, ни самоконтролю. Я не ходила в детский сад, но мама сама со мной иногда чем-то занималась. Может, других детей научила. Не думаю, что в седьмом классе с кем-то из моих одноклассников сидят родители и делают домашку. Все равно ведь они как-то приспособились. Нет, я думаю, школа не учит, она ставит перед фактом. По нарастающей. Факт все сложнее.
Дина П., 12 лет, Москва:
– Конечно, домашняя работа нужна, т.к. это отличный способ повторить пройденное. Мне кажется, идеальное д.з. не очень большое, но грамотно построенное. Когда учителю удается придумать такое задание, то это здорово. Чаще всего у меня получается сделать все д.з. Не делаю очень редко – если что-то не понимаю или не хватает времени. Обычно мне удается все сделать без помощи родителей. Если возникают проблемы – я не понимаю задание или просто не справляюсь с ним, то могу обратиться за помощью к маме или старшему брату. Задают нам довольно много, но все в моем классе в основном справляются, и мне тоже приходится не отставать))
Майя, 10 лет, Новосибирск:
Мне не нравится делать домашку, она скучная и много задают. А еще дают на дом новые темы, которые в классе не объясняют и мне тяжело самой с ними разбираться.
Федор, 7 лет, Москва:
Хочу делать только то, что нравится. Вот закорючки всякие писать не хочу, а математику и английский люблю.
Борис, 8 лет, Казань:
Мне нравится думать и не нервничать. И домашку делать одному, без мамы.
Добрыня, 10 лет, Москва:
А можно только по физкультуре делать домашку?