Аналитика // Комментарий эксперта

От неприятия «чужих» - к сотрудничеству с «другими»

Для меня толерантность — это уважительная терпеливость. Уважаю другого, его позицию, не терплю, пересилив себя, а уважаю чужой выбор, принимаю ответ­ственность за свои собственные убеждения и поступки.

- Для меня толерантность — это уважительная терпеливость. Уважаю другого, его позицию, не терплю, пересилив себя, а уважаю чужой выбор, принимаю ответ­ственность за свои собственные убеждения и поступки. Толерантность — это еще и способность к эмпатии, показатель твоей готовности искренне и глубоко про­никать в мир другого. Под педагогической же толерантностью понимаем способность учителя безоценочно относиться к детям, в том числе к детям, имеющим проблемы в развитии. В свое время в нашей школе мы приняли решение не устраивать линейки, собрания – «судилища», чтобы этот человек не натворил. Надо в учителях сначала воспитать это замечательное чувство. Только толерантный учитель сможет воспитать толерантную личность. Мы всегда просили учителей ставить себя на место ученика и постараться посмотреть на мир его глазами. Базовые национальные ценности, записанные в Концепции духовно – нравственного воспитания ФГОС, тоже связаны с толерантностью:

«патриотизм», «гражданственность» и «семья» предполагают доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, милосердие, свободу совести и вероисповедания; уважение к родителям и многообразию культур и народов.

Мы с коллегами из Санкт – Петербурга и Энгельса, благодаря участию в конкурсе Президентского фонда, начинаем сейчас очень интересный проект «От неприятия «чужих» - к сотрудничеству с «другими»: организация сетевых молодежных поликультурных центров (Кавказ – Волга – Санкт-Петербург)». Надеемся, что проект позволит нам лучше узнать и познать друг друга, надеемся, что те стереотипы и штампы, выработанные годами, сможем изменить. Используем для этого кавказский менталитет, который включает в себя такие компетенции, как искусство диалога, или умение слушать и, советуясь со старшими по возрасту, находить компромиссные решения; идеи толерантности, гуманизма, доброжелательства в содержании кавказских обычаев и норм поведения; идеи чести, справедливости, мужества как особого отношения человека к достоинству, правде и свободе.

В последнее время немотивированной агрессии у детей и подростков и у нас становится больше. Если раньше дрались «стенка на стенку», то теперь чаще всего «разбираются» несколько человек с жертвой. Взрослые об этом могут узнать позже или не узнают совсем. При этом список преступлений «жертвы» становится все более и более бессмысленным. Чтобы ты стал жертвой, особых поводов не нужно. От того, что ты не так посмотрел, не так оделся и не то написал в социальных сетях - до более серьезных обвинений в вероисповедании или национальной принадлежности. Агрессии становится больше из – за противоречивости социально – экономической ситуации в стране и стремительного разрушения социальных сообществ, способных защитить своих участников от немотивированной ненависти. Один человек становится особенно уязвим, что, впрочем, говорит о низкой демократической культуре нашего общества.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться