Образовательная политика // Новость

ОНФ провел первую проектную сессию для студентов в рамках подготовки программы «Десятилетие детства»

Первая проектная сессия для молодежи при поддержке Общероссийского народного фронта состоялась в Московской государственной юридической академии им. О. Кутафина и получила название «Говорит студент!»
  • 26 сентября 2017

ОНФ провел первую проектную сессию для студентов в рамках подготовки программы «Десятилетие детства»
Фото: onf.ru

100 студентов-юристов озвучили свои идеи по решению проблем в сферах экономики, образования и здравоохранения, которые Народный фронт предлагает взять за основу при формировании программы «Десятилетие детства». ОНФ готовит серию подобных мероприятий, в том числе в регионах.

Эксперты Народного фронта напомнили, что программа «Десятилетие детства» будет действовать в 2018–2027 гг. Целью проектных сессий, организуемых ОНФ, станет привлечение молодежи к формированию экономической и социальной политики страны. Отметим, что ОНФ стал первой всероссийской общественной организацией, которая решила напрямую спросить мнение представителей молодого поколения по темам, имеющим к ним непосредственное отношение, и предложила студентам самим сформулировать самые важные для детей и подростков проблемы и задачи, требующие решения на государственном уровне.

Ректор МГЮА, член Центрального штаба ОНФ Виктор Блажеев напомнил, что Народный фронт проводит большую работу по защите прав граждан. «И сегодня у вас также будет возможность поучаствовать в ней, – обратился ректор к студентам. – Ваши предложения будут обсуждаться на площадке Госдумы и, возможно, будут представлены в правительство».

В проектной сессии участвовали студенты первого и второго курсов, которые вчера еще сами были детьми и не понаслышке знают о проблемах молодежи, но при этом, уже не являясь школьниками, могут взглянуть на проблему со стороны. Студенты разбились на три группы. В ходе первой части мероприятия – мозгового штурма – они обсудили проблемы экономики, образования и здравоохранения. Вторая часть – «идейное цунами» – уже непосредственно была посвящена генерации идей для решения проблем. Важно, что озвученные проблемы молодые люди брали из собственного опыта, а затем студенты защищали идеи и спорили с однокурсниками, отстаивая свою точку зрения.

Наиболее бурное обсуждение произошло на экономической площадке. Студенты выделили три основных проблемы – это отсутствие у молодых людей экономических и предпринимательских знаний, дефицит удобной среды для ведения малого и среднего бизнеса и необходимость трудового опыта для начала деятельности.

Молодые люди отметили, что в регионах уже существуют центры социализации молодежи. Такие центры могут бесплатно обучать школьников базовым экономическим знаниям и ведению бизнес-проектов, и необходимо популяризировать их деятельность.

Некоторые из ребят со школьной скамьи начали заниматься предпринимательством. Так, например, студент первого курса Гор Симонян отметил, что многие его знакомые уже давно самостоятельно зарабатывают деньги. По его мнению, стоит вовлекать школьников в предпринимательскую деятельность: дать возможность им трудиться не с 16, а с 14 лет, а также упростить процедуру регистрации бизнеса.

Еще одна перспективная задача – ранняя профориентация для школьников. Студент Андрей Ревенко считает, что необходимо связать школы, вузы и предприятия. Благодаря этому ребята смогут лучше понять виды деятельности, которыми они предполагают заниматься: кого-то заинтересует, а кого-то это убережет от ошибки при выборе профессии. Для того чтобы процесс начался, стоит включить в показатели эффективного контракта для учителей дополнительные баллы за мотивацию школьников, а школы рейтинговать в зависимости от развитости этой системы в каждом учреждении.

На площадке, посвященной образованию, студенты отметили, что не во всех школах преподают предмет «Профориентация». Также важно, чтобы предмет был не теоретическим, а практическим: в школу приходили бы представители разных профессий, а сами школьники посещали бы предприятия и организации – потенциальных работодателей. Это может не только заинтересовать, но и уберечь молодых людей от ошибок в выборе.

Первокурсница Анна Андреева рассказала о необходимости полового воспитания в школе. Несмотря на то, что школьников эта тема очень интересует, они стесняются об этом говорить. Кроме того, ребята хотели бы, чтобы предмет вели не школьные учителя, а сторонние молодые специалисты (волонтеры, представители профильных НКО), потому что школьники не смогут доверительно говорить со своим учителем на эту тему. Предмет предлагается проводить в форме краткосрочного факультатива (несколько занятий), хотя большинство собравшихся признали, что школьники крайне неохотно посещают необязательные предметы.

На сессии по здравоохранению студенты обратили внимание на проблемы низкого качества оказания медпомощи в школах и нехватку медицинского персонала в целом. Оказалось, что больше половины присутствующих студентов обращались к врачу чаще, чем раз в полгода. Но они посетовали, что качество оказания этих услуг крайне низкое: то врачей нет на рабочем месте, то врач не может правильно поставить диагноз, то нет необходимых лекарств. Чтобы исправить эти проблемы, нужно повысить компетенции школьных врачей и создать единый перечень лекарств, которые закупают для школ. Кроме того, по мнению студентов, рекомендуемый Минздравом норматив в одного педиатра на тысячу учеников ведет к тому, что в сельских школах не хватает врачей.

Школьные уроки физкультуры, которые, по идее, должны способствовать формированию здоровья, молодые люди также видят неэффективными. По замыслу студентов, они должны быть разделены на четыре вида по группам интересов – игровые виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол), атлетика и гимнастика, боевые искусства (самбо, карате), интеллектуальные виды спорта (например, шахматы), особенно для детей с ОВЗ.

«На проектной сессии я увидела своих студентов с другой стороны и убедилась, что они способны рассуждать не только на юридические, но и далекие от этой сферы темы, – сказала доцент кафедры интеллектуальных прав, заместитель заведующего кафедрой по научной работе Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Гринь. – Так что такие мозговые штурмы проводить очень полезно. А для молодых людей это хорошая возможность попробовать свои силы и приобщиться к серьезному делу, постараться внести свой вклад, озвучив предложения по решению проблем экономики, образования и здравоохранения, которые, возможно, попадут в госпрограмму по Десятилетию детства».

Эксперты Народного фронта подчеркнули, что это первая подобная проектная сессия с участием студентов. ОНФ проведет серию подобных мероприятий, в том числе в регионах. По итогам проектных сессий наиболее интересные предложения будут направлены в правительство РФ. А самые активные ребята смогут принять участие в круглом столе, который пройдет на площадке ОНФ по завершении этой работы.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube