– Это первая в России образовательная программа на базе ведущего государственного вуза, позволяющая получить полноценные менеджерские компетенции в сфере киберспорта, – сообщается на сайте ВШЭ. Слушатель «погружается» в киберспортивную сферу и овладевает навыками, необходимыми для руководства киберспортивным проектом, включая любые спортивные, юридические, маркетинговые и финансовые аспекты.
Каким специалистом можно стать, прослушав этот курс? Например, начальником киберспортивного клуба, или «директором физкультурно-спортивной организации». Напомним, в 2017 году по приказу Минспорта во второй раздел Всероссийского реестра видов спорта официально был включен и компьютерный спорт. У него даже есть четыре соревновательные дисциплины: «Боевая арена», «Соревновательные головоломки», «Стратегия в реальном времени», «Технический симулятор». Возможно, скоро в него попадут также «шутеры» (симуляторы стрелкового боя) и «файтинги» (симуляторы боевого единоборства). Киберспортивным дисциплинами становятся самые популярные игры: Dota 2, Counter-Strike, StarCraft, League of Legends, World of Tanks.
Появление курсов для киберспортивных менеджеров ВШЭ – процесс закономерный. Лекции на нем будут читать не только преподаватели «вышки», но и эксперты из большого спорта», топ-менеджеры спортивных и киберспортивных организаций.
В 2015 году холдинг Алишера Усманова инвестировал в организатора киберспортивных турниров Virtus.pro более 100 млн долларов. Игровая индустрия это действительно огромные деньги. В этой сфере можно зарабатывать на спонсорских контрактах, рекламе, продаже прав на трансляцию. Некоторые онлайн-трансляции матчей набирают сотни тысяч зрителей в течение нескольких минут после старта. А ведущие мировые киберспортсмены могут зарабатывать миллионы долларов за сезон, побеждая виртуальных соперников в реальных турнирах. При этом с недавнего времени они могут получать еще и спортивные звания и разряды.