Школьники // Колонка

Алексей Голубицкий: «Прежде чем оценивать поведение ребёнка, надо понять причины его поступков»


Большинство учителей, родителей и даже детей выступают за возвращение в школы оценок за поведение, выяснили специалисты Института изучения детства. В частности, 39% родителей отметили, что возможность схватить «двойку» за серьезные проступки будет «инструментом предупреждения дисциплинарных нарушений». Ситуацию комментирует наш автор, директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий:

«Отклоняющееся от нормы поведение имеет много разных причин, поэтому следует прежде всего выяснять и "лечить" причины, а не наказывать или поощрять ученика за те или иные поступки.

Во-первых, одной из причин такого поведения может быть СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), а это уже относится к группе эмоциональных расстройств, которое отметками не исправишь.

Во-вторых, ученик может не знать или не усвоить требования и правила, предъявляемых школой. В этом случае с ним необходимо провести разъяснительную работу, чтобы четко обозначить границы дозволенного.

В-третьих, очень многое зависит от воспитания в семье: ребенку с детства могут внушить мысль о том, что ему все позволено или о том, что прав тот, кто сильнее. Здесь действительно отметка за поведение может выполнять функцию обратной связи и сыграть важную роль в перевоспитании человека.

К сожалению, учителя чаще всего не обращают внимание на первые две причины и наказывают детей за отклонения в развитии или за непонимание ребенком границ допустимого.

Отдельно требуется разработать критерии, какую отметку и за что ставить. Сколько нужно нарушений, чтобы снизить отметку на 1 балл? Опоздание на уроке и драка на перемене – одинаково влияют? Пока к этой инициативе больше вопросов, чем ответов.»


Youtube

Другие статьи автора

«Я рядом, и мы справимся»: как перестать беспокоиться и помочь детям успешно сдать ЕГЭ

Директор Школы Будущего из Калининградской области Алексей Голубицкий – постоянный автор «Вестей образования». На страницах нашего издания он делится с читателями ценными рекомендациями по эффективной организации учебной деятельности и воспитанию детей. Важно отметить, что все его рекомендации основаны на тех инновациях, которые уже апробированы на практике в его школе.

Новости





























































Поделиться

Youtube