Городское образование // Новость

Искусственный интеллект в жизни семьи и школы: как столичные ученики предлагают использовать новые технологии


Искусственный интеллект в жизни семьи и школы: как столичные ученики предлагают использовать новые технологии
Фото предоставлены Департаментом образования и науки города Москвы

В МГИМО состоялся финал второго городского конкурса «Искусственный интеллект в решении социальных вопросов». Всего в соревновании приняли участие 120 команд, которые предложили проекты по применению новых технологий в области права, экономики, филологии и других общественных сферах.

«В этом году в конкурсе приняли участие около 600 человек. Дети предложили свои идеи использования новых технологий в учебном процессе и повседневной жизни, а эксперты подсказали, как эти решения можно улучшить и, возможно, даже воплотить в жизнь. В финале конкурса авторы 32 лучших проектов защитили свои работы перед жюри», – рассказали в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.

В этом году появилась отдельная секция, посвященная использованию искусственного интеллекта для поддержки семьи.

Жюри отметили проект Артемия Широкова из школы Центра педагогического мастерства. Он предложил способ узнать больше об истории семьи с помощью ИИ. Его программа предполагает «оживление» имеющихся фотографий и поиск предков на общедоступных снимках. Для составления генеалогического древа и собора данных о прошлых поколениях приложение сможет записывать и расшифровывать беседы с членами семьи.

Алиса Лукаш из школы № 167 имени Маршала Л.А. Говорова представила проект «Вкусно ИИ точка», который связан с питанием. Программа будет собирать данные о физиологических потребностях организма и с помощью алгоритмов подбирает рацион, который не только утоляет голод, но и приносит удовольствие и пользу. Помимо этого, приложение поможет сократить время на приготовление еды, что особенно важно для занятых людей.

«Одной из самых трудных частей написания проекта для нас было придумать то, чего еще нет в нашем мире. Как только мы поняли, чего хотим добиться в результате и как это может повлиять на жизнь общества, работа пошла легче благодаря прекрасной команде, которая помогла мне создать этот проект», – рассказывает Алиса.

Участники команды «ЫЫ» из школы ЦПМ разработали приложение, которое можно использовать как личный дневник для психологической поддержки школьников. Эта программа может помочь справиться с одиночеством, депрессией и зависимостью от компьютерных игр.

Московский городской конкурс организован Центром педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки совместно с МГИМО. В нем ежегодно принимают участие школьники, которые интересуются социально-гуманитарными науками. Состязание традиционно включает отборочный онлайн-этап и очную защиту проектов. В этом году ученики также прослушали серию обучающих вебинаров о базовых принципах работы нейросетей. Для участия не нужно было уметь программировать, однако, важно было хорошо понимать общественные процессы, анализировать потребности аудитории и учитывать социальные риски.

Ученики столичных школ участвуют и в других проектах, которые посвящены новым технологиям. Этим летом прошли две выездные смены буткемпа «КодИИм», где ребята развивали навыки программирования. Осенью запланированы мастер-классы по искусственному интеллекту на городских фестивалях проекта «В центре науки», которые пройдут в разных школах Москвы.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube