Качество образования // Интервью

«Школы должны иметь право влиять на успеваемость и оставлять на второй год»


Сенатор Татьяна Гигель сообщала в своей социальной сети, что к ней обратились учителя Республики Алтай, региона, который она представляет в Совете Федерации. Педагоги пожаловались, что сейчас у них нет законных оснований, чтобы оставить неуспевающего ученика на второй год без согласия родителей. Обращение педагогов Татьяна Гигель намерена передать в профильный комитет палаты регионов. Об этом сенатор рассказала «Парламентской газете».

– Татьяна Анатольевна, как именно вы встретились с учителями и на что конкретно они жаловались?

– В первой половине сентября в рамках региональной недели я встретилась с учителями Чойского района Республики Алтай. Педагоги выказали непонимание: почему отстающего школьника нельзя оставить на второй год без согласия родителей?

Для меня, если честно, было полным откровением, что сегодня у учителей нет законных оснований, чтобы повысить ответственность учеников и их родителей за успеваемость.

По моему мнению, система второго года, которая действовала раньше, была эффективной. Стоило только предупредить, что ребенка могут оставить на второй год, это уже имело отрезвляющее действие... Ведь если ребенок не освоил программу по математике за 5-6-й классы, в 7-8-м классах он просто не сможет учиться.

– Какие возможности оставить ребенка на второй год есть сегодня?

– Изучая этот вопрос, я выяснила, что по Федеральному закону «Об образовании» школьники, не справившиеся с учебной нагрузкой, могут остаться на второй год в том же классе или перевесить на следующий год с двумя незачетами по предметам.

При этом школа не имеет права оставлять ребенка на второй год без согласия родителей или законных представителей.

Если же школа пренебрегла этими требованиями, родители могут обратиться в администрацию школы или в суд для защиты своих прав.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube