Что происходит? // Статья

«Промышленность для образования: вызовы настоящего – возможности будущего»: подвели итоги первого дня Национального съезда УЧПРОМ


Необходимости тесной интеграции науки и промышленности в производстве учебного оборудования для школ и детских садов, а также запросам и ожиданиям педагогического сообщества была просвещена первая пленарная дискуссия Национального Съезда УЧПРОМ.

Участники дискуссии были единодушны – для становления отрасли необходимо тесное взаимодействие науки и промышленности: представителям науки требуется понимание, какие научные исследования необходимы компаниям, чтобы произвести продукцию, отвечающую острым запросам и потребностям школ и детских садов, последним же крайне важна обратная связь от экспертов для понимания принципов доказательной педагогики в отношении образовательной продукции.

«Первый Национальный съезд учебного оборудования – это площадка, которая позволяет обсудить важные перемены, происходящие в отрасли, пути ее дальнейшего развития и те законодательные инициативы, нормативные акты, которые сейчас выпущены в отношении отрасли учпрома», – обратилась к участникам дискуссии президент Ассоциации индустрии детских товаров, программный директор Съезда Антонина Цицулина.

Антонина Цицулина,
президент Ассоциации индустрии детских товаров,
программный директор Съезда

«Доля производителей учебного оборудования не превышает 20%, тем не менее, по некоторым категориям за два года показатели отрасли существенно выросли», – отметила спикер.

Сегодня российские промышленники могут делать продукты, связанные с программированием, новыми технологиями, инженерным образованием, на международном уровне.

«По итогам съезда будет подготовлен отраслевой доклад. Этот материал позволит принимать стратегически важные решения на государственном уровне, опираясь на мнение производителей, и в результате нарастить объемы производства учебного оборудования в стране», – резюмировала президент АИДТ Антонина Цицулина.

Производители год назад столкнулись с серьезными экономическими вызовами: необходимостью оперативно заменить импортные поставки сырья и комплектующих, оборудование и технологий, инжиниринговые решения для производств современного типа, ускорить вывод на рынок собственных разработок и инновационных решений для образовательных организаций.

«Жесткая конкуренция с иностранными производителями учебного оборудования, в которой существовали все предыдущие десятилетия российские производители отрасли, не только не смогли застопорить процесс развития, но и не препятствовала появлению новых инноваций для образовательного процесса. И это уже победа», – отметила депутат, председатель Рабочей группы по вопросам мониторинга и совершенствования законодательства, регулирующего сферу среднего профессионального образования при Комитете Государственной Думы по просвещению Эльвира Аиткулова.

Эльвира Аиткулова,
депутат, председатель Рабочей группы по вопросам мониторинга
и совершенствования законодательства,
регулирующего сферу среднего профессионального образования
при Комитете Государственной Думы по просвещению

«Сегодня у российских производителей есть возможность уже в новых условиях показать и воплотить в жизнь лучшие наработки», – считает депутат.

Главной проблемой она называет низкую информированность педагогического сообщества о новых разработках российских предпринимателей для образовательного процесса. И помочь здесь сможет перечень продукции всех российских производителей учебного оборудования, к которому бы имели доступ руководители образовательных организаций.

«Предметом пристального внимания педагогов-дошкольников и младших школьников является учебное оборудование для этой возрастной категории детей», – подчеркнул член-корреспондент РАО, директор института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков.

Александр Савенков,
член-корреспондент РАО,
директор института педагогики и психологии образования МГПУ

«Образование структура мобильная, но принято считать, что учебное оборудование – это последнее звено в обучении. А в реальности образование меняется, когда появляются новые возможности и средства обучения. Они меняют всю систему: форму организации занятий, характер подачи материалов», – отметил ученый.

Он уверен, что на этом пути Россию в ближайшем будущем ждут глобальные перемены, также не далеко то время, когда у учителя появится виртуальный ассистент. Это значит, что производителям также придется выходить на совершенно новые уровни квалификации.

Виктория Копылова,
вице-президент по издательской деятельности АО «Издательство «Просвещение»

О необходимости наладить диалог между образовательным сообществом и производителями в своем выступлении сказала вице-президент по издательской деятельности АО «Издательство «Просвещение» Виктория Копылова: «Ну хорошо, оборудование в школу поставят. А учитель будет по нему работать? Сейчас особое внимание отдают углубленному изучению предметов естественно-научного цикла, начиная с 7 класса. Однако зачастую нужные приборы стоят в классе просто так, они даже не подключены. Одна из основных задач сейчас – интегрировать оборудование в учебный процесс. Преподавателям и производителям нужно научиться слушать друг друга, работать совместно. Достойное будущее нашей школы мы сможем создать только в связке».

Свое видение текущей ситуации на рынке учебного оборудования представил президент компании «Элти-Кудиц» Сергей Аверин.

Сергей Аверин,
президент компании «Элти-Кудиц»

Спикер перечислил вызовы и риски, с которыми сталкивается сегодня отрасль, такие как экономическая нестабильность, уход из России ряда компаний-поставщиков и партнеров, усложнение и удорожание логистики, изменение правил функционирования рынков и ряд других факторов.

Однако, по его мнению, текущая ситуация создает немало возможностей для производителей. «Сюда можно отнести развитие реального импортозамещения, расширение адресной помощи государства бизнесу, спрос на новые образовательные продукты, обладающие современной формой и востребованным содержанием, развитие новых форм сотрудничества бизнеса и образования, разворот от западной системы образования к отечественным традициям», – считает Сергей Аверин.

Директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции, заместитель министра Минпромторга России Екатерины Приезжева обратилась к участникам Съезда с приветственным словом:

«Производство отечественного учебного оборудования, как ключевого элемента построения инновационной образовательной среды является одним из социально значимых направлений промышленной политики государства. Президентом РФ в рамках заседания Совета по стратегическому развитию от 15 декабря 2022 года поставлена задача создания общеобразовательных организаций, обладающих инфраструктурой на базе передовых технологий. В целях оказания государственной поддержки производства учебного оборудования производителям Минпромторг РФ совместно с Минпросвещения РФ и Минобрнауки реализует программа мероприятий, направленная на производство учебного и лабораторного оборудований».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube