Городское образование // Статья

Московские учителя рассказали о результатах подготовки к ЕГЭ в новом формате


Московские учителя рассказали о результатах подготовки к ЕГЭ в новом формате
Фото: smartik.ru

У российских выпускников завершились единые государственные экзамены. В этом году столичные одиннадцатиклассники готовились к ним в новом формате, разработанном по запросам самих старшеклассников и их родителей. С 1 февраля они завершили обучение по некоторым общеобразовательным предметам и сосредоточились на тех предметах, которые выбрали для сдачи на ЕГЭ. Практикумы по подготовке к экзаменам посещали более 43 тысяч детей из 406 школ. Это 80 процентов всех московских выпускников.

5 июля на заседании комиссии по образованию Общественной палаты Москвы объявили, что проект показал «бесспорно позитивные результаты».

«Мы перед собой ставили две основные глобальные задачи, когда начинали это проект. Первая – придать уверенности выпускникам, попробовать свои силы, почувствовать, что они могут сдать ЕГЭ. Предложить им интенсивы, в которых они могут удостовериться в том, что они знают и могут все, что нужно для того, чтобы успешно пройти итоговое испытание. И вторая задача – работать с низкими результатами там, где нет возможности у семьи каким-то иным способом, кроме как в школе, помочь ребенку. Это была основная целевая аудитория. Основные поставленные цели были достигнуты», – отметил Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента образования и науки Александр Молотков.

Благодаря проекту по подготовке доля выпускников с двойками сократилась:
  • по литературе – более чем в четыре раза;
  • по русскому языку – почти в четыре раза;
  • по биологии – в 2,5 раза;
  • по информатике, физике и географии– почти в два раза;
  • по математике, английскому и истории – почти в 1,5 раза;
  • по химии – в 1,2 раза.
Также увеличилась доля выпускников с максимальными (100) баллами:
  • по физике – в семь раз;
  • по биологии – в пять раз;
  • по русскому языку и по литературе – в три раза;
  • по английскому языку – почти в два раза;
  • по химии и информатике – в 1,2 раза.

О результатах обучения рассказали и учителя-предметники, которые готовили выпускников на занятиях в новом формате. Учитель биологии школы № 2087 «Открытие» Анна Банколе подчеркнула важность того, что школьники занимались в небольших группах, составленных по уровню знаний:

«В нашей школе с февраля ребята по уровню подготовки были разделены на малые группы. Предварительно были проведены диагностические мероприятия, и работа в этих группах осуществлялась достаточно интенсивно. Новый формат обучения позволил более детально повторить предмет, отработать сложные темы и также отработать решение заданий единого государственного экзамена, которые у ребят вызывали наибольшие сложности. Так как у ребят, которые изучали предмет на профильном уровне, данный предмет был в приоритете, у ребят появилась возможность уделять больше времени изучению данного предмета», - рассказала Анна Банколе.

Учитель информатики и куратор ИТ-полигона в школе № 777 Ирина Грибова сообщила, что на практикумах появилась возможность прицельно отрабатывать темы, которые вызывают у школьников вопросы и затруднения. Она сказала, что о таких темах учителя узнали, проанализировав результаты детей на единых контрольных работах в формате ЕГЭ, и построили программу занятий так, чтобы закрыть проблемные места и дефициты.

«Многие дети, сдав пробный ЕГЭ, увидели, что получили не те баллы, на которые рассчитывали. И те, кто серьезно отнесся к занятиям, сильно выросли: на 20–30 баллов. Новый формат позволил сосредоточиться на важных для конкретного класса темах: ученики задавали вопросы, тренировались решать задания ЕГЭ в классе, не приходилось задавать им много самостоятельной работы на дом. Это, конечно, освободило детей и дало педагогам дополнительные возможности для подготовки учеников к экзаменам», – рассказала Ирина Грибова.

По результатам опроса об эффективности пилотного проекта особенно высоко оценили проект и считают, что его нужно продолжить, те родители, чьи дети занимались только в школе на практикумах, не прибегая к услугам репетиторов и дополнительных курсов – 74 процента. В опросе приняли участие почти восемь тысяч родителей выпускников и более семи тысяч учителей.

«Я провел анализ результатов учащихся и пришел к выводу, что пилотный проект можно считать успешным. Детей разделили на группы по уровню знаний и нацеленности на результат экзамена, благодаря этому они смогли более эффективно готовиться к профильным предметам. На занятиях мы не просто рассматривали шаблонное решение задач, но и копали глубже, находили самые эффективные способы их решения. Мы, учителя, в свою очередь проходили курсы повышения квалификации, чтобы более квалифицировано готовить выпускников к экзаменам. На мой взгляд, это была очень хорошая практика. В Библиотеке “МЭШ” появилось большое количество разборов заданий и учебных пособий, это тоже способствовало успешной подготовке, так как дети часто обращались к ним, изучали их самостоятельно», – рассказал учитель информатики школы № 463 Сергей Ишунькин.

В новом учебном году проект будут развивать с учетом накопленного опыта. По просьбе родителей внимание будет уделено более гибкому разделению детей на группы в зависимости от уровня подготовки и притязаний на результат экзамена. Еще больше внимания будет уделяться подготовке учителей к преподаванию на практикумах. Расписание занятий сделают более удобным. Для дальнейшего совершенствования проекта будет создана экспертная рабочая группа.

Московские одиннадцатиклассники начали учиться по новому формату с акцентом на подготовку к ЕГЭ в 2022 году. В рамках проекта у детей впервые прошли две волны пробных ЕГЭ, которые не влияли на оценки, чтобы ребята в реальных условиях могли оценить свои знания в динамике. До 1 февраля завершилась часть предметов, изучаемых на базовом уровне, кроме математики, истории, обществознания и физической культуры. И в учебное расписание были включены практикумы по подготовке к ЕГЭ по выбранным для сдачи предметам. Практикумы занимали не менее 40 процентов учебного времени. На них дети со схожим уровнем подготовки проходили сложные темы и выполняли задания экзаменов без оценок и контрольных.

Специально для одиннадцатиклассников лучшие педагоги города, выпускники прошлых лет и психологи записали более 500 видеороликов с разборами заданий по каждому предмету и советами по управлению эмоциями и тайм-менеджменту на экзаменах в «Московской электронной школе».

Также в «МЭШ» добавили сервис «Экзамены» с большим набором материалов для самостоятельной подготовки и персональные рекомендации вузов по результатам ЕГЭ каждого ребенка.

Уникальным элементом нового формата обучения стала программа психологической поддержки перед экзаменами. Ее ключевой частью стал цикл открытых лекций самых известных специалистов в области психологии и работы со стрессом на крупных городских площадках. Их участниками стали более четырех тысяч человек, онлайн-трансляции собрали более 500 тысяч просмотров. Участники могли задать вопросы и получить персональный ответ. На площадках проведения каждой лекции более 300 детей и родителей получили консультацию городских психологов.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube