Учителя // Новость

В Кировской области выделили 8,7 млн рублей на премии учителям некоторых предметов

Новая премия в размере пяти тысяч рублей будет выплачиваться педагогам за каждого выпускника, сдавшего ЕГЭ по физике и математике лучше, чем в среднем по региону.

В Кировской области выделили 8,7 млн рублей на премии учителям некоторых предметов
Фото: vuzopedia.ru

Статистика показывает, что в прошлом году на Вятке заявленную планку преодолели 1457 выпускников, решившихся на сдачу экзамена по математике, и еще 305 учеников, выбравших ЕГЭ по физике. Финансирование текущего года ориентировано на примерно такие же итоги государственных испытаний. Об этом сообщает "РГ".

Власти не скрывают, что учреждение премии носит вполне прагматичный характер: в Кировской области, как и в целом по стране, сокращается количество выпускников, отдающих предпочтение точным наукам. Падает и число абитуриентов, которые могут выбрать инженерные специальности.

Родители выпускников смотрят на проблему несколько под другим углом зрения.

– Нам повезло, у сына очень хороший учитель математики. Он подготовлен к профильному экзамену, лишь бы под реализацию этой программы нашей области не спустили варианты ЕГЭ повышенной сложности,– переживает мама выпускника одной из кировских школ Светлана Шатунова и добавляет:

– Вот с физикой в нашей школе проблемы. В прошлом году умерла старая учительница. Нашли только временную замену. Учителей просто нет, даже в областном центре. С математикой лучше, но и они очень загружены.

В дальнейшем разговоре Светлана пояснила, что без решения проблемы нехватки педагогических кадров по точным наукам сложно рассчитывать на то, что в инженерные вузы будут приходить действительно подготовленные первокурсники.

Педагоги позитивно восприняли нововведение, однако считают, что быстрых побед ждать не стоит.

– Выбор предмета, особенно такого сложного, это не спонтанная покупка шоколадки. Ученик и его родители исходят из собственных долгосрочных планов. И простой агитацией: «Ребята, а не записаться ли вам на мой предмет», ничего толкового не добиться. Это работа на несколько лет, и стимулы, чтобы учитель ею занимался, должны быть такими же долгосрочными и предсказуемыми, – говорит Галина Величко, учительница математики из Кирова.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube