Городское образование // Новость

В Москве прошел ежегодный Форум школьных СМИ

На нем ученики встречались с экспертами медиаиндустрии, участвовали в мастер-классах и учились у студентов журналистского института.

В Москве прошел ежегодный Форум школьных СМИ

В Московском педагогическом государственном университете состоялся ежегодный Форум школьных СМИ.

Ученики 7–11-х классов посетили мастер-классы от студентов и преподавателей МПГУ, поучаствовали в конференции и обменялись опытом с коллегами из школьных пресс-центров. На несколько часов атриум университета превратился в пресс-парк ученических СМИ. Медиаплощадок было много, поэтому побывать на каждой успевали только самые активные участники.

За 11 лет существования форум стал популярен среди подростков в том числе благодаря своим мастер-классам.

В этом году на них школьники узнали, как снять интересный видеосюжет и не банальный фоторепортаж, придумать эксклюзивные темы для статей и с нуля создать актуальные радиопроекты. Кроме того, они выяснили, почему популярны подкасты, и как создается брендинг для современных школ. Еще дети познакомились с азами продвижения личного бренда в соцсетях, общения с подписчиками и проведения фактчекинга.

«Я уже два года изучаю фотодело, и меня сложно чем-либо удивить. Но данные тренинги оказались полезны и для меня. Таким же полезным мы с коллегами старались сделать матер-класс по фотоделу, который проводили для участников форума. На нем мы акцентировали внимание на композиции, о которой часто забывают», – отметила студентка третьего курса Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Александра Антонова.

Руководители школьных пресс-центров побывали на встрече «Медиаклассные возможности с МПГУ. Социальные практики в медиа». На ней они обсудили медиапространство как ресурс для воспитания детей.

Форум традиционно завершился пресс-конференцией с участием экспертов медиасферы. В этом году темой мероприятия стали этические нормы в медиареальности. Школьники обсудили со специалистами цензуру, методы поиска своей ниши, ведение собственного блога, правильную реакцию на критику и ситуации, в которых важно обращаться за помощью к более опытным коллегам.

Журналист, историк искусства, арт-обозреватель газеты «Московский комсомолец», заместитель главного редактора журнала «Декоративное искусство» Мария Москвичева отметила, как изменилась этика журналистов с развитием блогерской среды. На конкретных примерах она показала, как важно проверять информацию при написании текстов.

«Наступило время быстрых новостей. Блоги ведут люди самых разных профессий, и, к сожалению, они допускают очень много ошибок. Авторы не проверяют информацию вообще! Однажды мы проводили выставку, которая называлась “Открытика”. Мы специально придумали этот неологизм в духе футуризма. Но журналисты везде написали “Открытка”. Никто из них даже не задумался посмотреть в предоставленный нами пресс-релиз».

От журналистки школьники узнали и о неприятной ситуации, связанной с известной личностью.

«Один мой знакомый решил пошутить в соцсетях. Он написал пост о том, что ему приснилось, будто эта женщина уходит со своего поста, и привел в тексте ее придуманную цитату. А в конце написал, что это шутка и ему это [описанное] привиделось. Другой журналист увидел этот пост, скопировал его, но без последней фразы. После этого третий, очень известный журналист, взял “новость” и транслировал ее по всем СМИ. Так иногда тоже рождаются сенсации», – подчеркнула Мария Москвичева.

А в заключении эксперты дали начинающим блогерам и будущим журналистам полезные советы.

Писатель, контент-менеджер издательских сервисов ЛитРес и литературный обозреватель журнала «Юность» Денис Лукьянов рассказал школьникам, как важно при написании статьи или поста учитывать аудиторию. Особенно, если их будут читать представители разных поколений.

«Эта разница восприятий всегда очень ощутима. Слишком молодежные, модные слова люди пожилого возраста могут не понять и даже возмутиться их наличием в комментариях. А если я буду в журнале “Юность” писать слишком правильно и красиво, меня точно не поймет молодежь. Приходится как-то лавировать, потому что угодить всем все равно невозможно», – сказал журналист.

Ирина Сидорова, руководитель проекта «Пресса в образовании» на базе редакции газеты «Вечерняя Москва», пожелала школьникам прежде всего найти себя и отметила:

«Если будучи, к примеру, врачом или технологом, вы сможете самостоятельно, без пиар-агентства продвинуть свое умение, это здорово сэкономит вам время, силы и деньги. Умение хорошо говорить и разбираться в маркетинге – это то, что необходимо сейчас в любой сфере деятельности. Медиаобразование в любом случае даст вам прибавочную стоимость, ведь информация сейчас – это та же нефть. Конечно, соблюдение этики журналиста сейчас обеспечивается множеством законов о СМИ, но я хочу дать вам очень простой совет: не делай другому то, что ты не хотел бы получить в отношении себя».

Форум школьных СМИ проводится Центром мультимедийных и печатных СМИ Дирекции креативных программ МПГУ совместно с Институтом журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ с 2012 года. Цели форума – повысить интерес юных москвичей к журналистике и способствовать обмену опытом между школьными медиа.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube