Городское образование // Статья

Эффективное партнерство: колледжи и работодатели Москвы объединяют усилия для подготовки профессионалов


Эффективное партнерство: колледжи и работодатели Москвы объединяют усилия для подготовки профессионалов
Фото: dzen.ru

Представители столичных компаний принимают студентов на практику, проводят профессиональные мастер-классы, экскурсии, ярмарки вакансий, встречи с родителями, а также участвуют в партнерских днях, форумах и круглых столах в колледжах.

С начала учебного года колледжи, подведомственные столичному Департаменту образования и науки, провели свыше 1,5 тысячи мероприятий с партнерами-работодателями. В них участвовали представители около двух тысяч малых и крупных компаний из всех отраслей экономики города. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«В Москве идет масштабная работа над совершенствованием системы подготовки профессиональных кадров. Основная ее цель – максимально синхронизировать образовательный процесс в колледжах с запросами современного рынка труда. Мы активно сотрудничаем с работодателями: актуализируем образовательные программы, делая акцент на практическую подготовку, вместе пересматриваем технологическую и материально-техническую базу. Только за этот год у нас появилось более 200 новых предприятий-партнеров, среди которых крупные промышленные предприятия, кондитерские и гастрономические холдинги, строительные компании, отели, крупные игроки на рынке информационных технологий. За первое полугодие этого учебного года мы провели более 1,5 тысячи партнерских мероприятий с двумя тысячами предприятиями-партнерами для того, чтобы менять программу обучения под потребности работодателей, обсуждать программы будущего трудоустройства и практик студентов», – отметила Анастасия Ракова.

В рамках партнерства образовательные учреждения и работодатели используют привычные форматы взаимодействия и внедряют новые.

В Московском государственном образовательном комплексе (МГОК) с начала учебного года состоялось порядка 40 мероприятий, в которых участвовали более 600 студентов. Практические занятия вели в том числе эксперты Специального конструкторско-технологического бюро прикладной робототехники. Под их руководством студенты учились проектированию и управлению мобильными роботами, которые будут применяться в тушении пожаров.

«Студенты регулярно проходят производственную практику по таким направлениям, как мехатроника и мобильная робототехника, оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств. Самых целеустремленных и талантливых ребят после получения диплома мы всегда рады видеть в своих рядах. Наше предприятие заинтересовано в высококвалифицированных кадрах, специалистах, которые обладают всеми нужными прикладными навыками. МГОК готовит именно таких профессионалов вместе с нами. Мы и дальше хотим продолжать это продуктивное сотрудничество», – подчеркнул Илья Лаверычев, заместитель генерального директора Специального конструкторско-технологического бюро прикладной робототехники.

Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 (26 КАДР) организовал более 35 мероприятий с работодателями-партнерами. Среди самых заметных – практическая конференция «Современное монолитное строительство», в рамках которой уже второй раз прошел «Кубок “Мосинжпроект” по строительно-монтажным работам». На этом состязании сотрудники дочерних компаний застройщика соревновались в профессиональном мастерстве на площадке колледжа. А студенты и мастера 26 КАДРа выступали вне зачета чемпионата, перенимая ценный практический опыт профессионалов строительной отрасли. Заместитель генерального директора по кадровой политике компании «Мосинжпроект» Григорий Мазитов рассказал, как компания совместно с колледжем готовит квалифицированные кадры для стройиндустрии города.

«В 26 КАДРЕ для этого созданы все условия – бетонный полигон со всем необходимым оборудованием, геодезическая площадка, практические лаборатории, опытные мастера производственного обучения. А экскурсии на строительные объекты предприятия “Мосинжпроект” и другие мероприятия на территории работодателя помогают студентам лучше погрузиться в реальные рабочие условия и влюбиться в профессию».

В Политехническом колледже № 50 имени Н.А. Злобинас начала учебного года прошло более 10 мероприятий с работодателями-партнерами. Свыше 400 студентов колледжа познакомились с деятельностью различных компаний. Одно из ярких событий – деловой завтрак с участием ведущих игроков сферы микроэлектроники – экспертов компаний «Микрон», «Ангстрем» и группы компаний «Электронинвест». В этом учебном году 125 студентов поступили на новые профессии и специальности, которые высоко востребованы на этих предприятиях.

Партнеры-работодатели подключились к образовательному процессу, уже ждут студентов на практику, а выпускников – на работу.

Представители компаний поделились с будущими профессионалами секретами построения успешной карьеры и рассказали о мерах поддержки для молодых специалистов. Среди них – компенсации затрат на питание, выплаты материальной помощи, абонементы в фитнес-клубы, участие в корпоративной жизни организаций. Заместитель генерального директора по безопасности и кадрам группы компаний «Электронинвест» Максим Ходырев отметил, что если раньше предприятия имели в штате не более 20 радиомонтажников, то сегодня их уже 70. Такой большой спрос на квалифицированных специалистов в области микроэлектроники создает конкуренцию среди предприятий. Заместитель префекта Зеленоградского административного округа Андрей Новожилов подчеркнул, что промышленность города развивается огромными темпами, и профессии в сфере микроэлектроники будут актуальны еще долгие годы.

Узнать подробнее о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно на портале «Школа.Москва», в разделе «Атлас профессий», и подкасте «Ключ к профессии». Полезный контент о среднем профессиональном образовании публикуется в телеграм-канале «Московское образование» и одноименной группе в социальной сети «ВКонтакте».

Практические занятия студентов московских колледжей проходят в современных мастерских и лабораториях. Это способствуют формированию и развитию профессиональных навыков у учащихся и соответствуют задачам проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube