Кто-то из нас на этом учительском пути год, кто-то два, кто-то двадцать, а кто-то так давно, что не помнит. Можно уже не ломать голову, что делать со своей жизнью и что стоящего удастся сделать, пока она летит, эта работа всегда будет наделять ее смыслом и радостью – за нервами, слезами, фрустрацией, усталостью, иногда даже злостью – за всем этим всё равно радость.
Потому что дети – радость, растишь их или учишь, или всё вместе. Мне кажется, надо просто быть там, где они.
И если учебная деятельность – это деятельность по саморазвитию, то учить кого-то – это тоже саморазвитие и обновление.
Никогда не получится (у меня) остановиться и сказать: всё, я все понял, это работает, а это нет, моя методика проверена и дала результаты, больше мне нечему учиться.
У нас ведь карьера – движение и поиск на основе меняющихся данных (а дети новые приходят), и это единственно возможный путь.
Быть выше себя каждый день, каждый год – та ещё задачка. Иначе скучно и бессмысленно.
Профессия педагога тем и крута, что в ней просто нет потолка, нет предела.
С Днем учителя нас, и пусть будет трудно, непонятно, захватывающе и весело каждый день и каждый урок!
А ещё хочется вспомнить слова Г. Китайгородской, которая на одной из лекций сказала: «Обучение начинается с любви. Любовь – то, на чем я построила свою методику».