С 22 по 24 сентября в Южно-Сахалинске состоялся III образовательный форум «Образование – энергия будущего».
Важно отметить, что одной из фишек форума стал открытый чемпионат «Образовательное расшколивание». В нем принимали участие 72 команды из почти 30 школ Южно-Сахалинска, а также из школ Холмска, Быкова и Макарова. Всего на чемпионате представлено шесть дисциплин: школьный КВН, медиамастерская, музыкальный фестиваль, актерское мастерство, волонтерство и добровольчество, городской квест.
Напомним, идея расшколивания заключается в том, что ребенок развивается и получает знания не только на уроках, но и во время занятий другими видами деятельности: спортивной, музыкальной, проектно-инженерной и так далее.
«При этом он даже не подозревает, что получает образовательные результаты, а мы это отмечаем и учимся их оценивать», – говорит научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.
«Если в предыдущие годы на форумах дети были декорацией и эксперты работали в основном с педагогами, то в этом году всё для детей, а педагоги только сопровождали, помогали, смотрели, что происходит», – поделился с нами главный редактор Департамента раннего развития и начальной школы «СберОбразование» Алексей Воронцов, который вел на форуме секцию «Сетевое образование».
По мнению Алексея Воронцова, теперь расшколивание надо превратить в систему и нормировать: встроить в образовательную программу школы, предусмотреть в расписании, понять, как это можно оценивать.
«Я все время говорил о том, что у школы не должно быть одной программы. Но Южно-Сахалинск – город маленький, – объясняет Воронцов, – у него может быть одна муниципальная образовательная программа на всех. И тогда учреждения культуры, спорта города предложат школам то, что у них есть, а школы, в свою очередь, выберут то, что им нужно от города».