Детям, которые поступают в эту школу в средние и старшие классы по результатам вступительных экзаменов, предоставляется возможность получить разностороннее образование. В числе изучаемых дисциплин не только программирование, 3D-моделирование, робототехника и другие точные науки, но и гуманитарные предметы. В ЛНМО есть пять площадок: математическая, гуманитарная, две академических, «Биотоп» (биологическая) и «Школа инженерного мышления». Уроки проходят на базе государственных школ в формате профильного обучения.
Летом 2022 года петербургские школы, на базе которых располагалась Лаборатория, начали одна за одной расторгать договоры аренды с проектом.
По мнению заместителя директора Лаборатории Марии Чистяковой, которое она высказала в интервью изданию The Village, разрыв договоров был продиктован решением «сверху», а не инициативой самих школ, которые были заинтересованы в том, чтобы их ученики получали качественную подготовку, благодаря чему они сдавали ОГЭ и ЕГЭ на высокие баллы и побеждали на олимпиадах.
Судя по заявлению вице-губернатора Северной столицы Ирины Потехиной, претензии властей по отношению к школе сводятся к тому, что в одной из школ Лаборатория занимала площадь, в несколько раз превосходящую указанный в договоре аренды метраж. В ответ руководство ЛНМО поясняет, что помимо договора об аренде занимать дополнительное место позволял договор о взаимодействии, также заключенный со школой.
Другие претензии чиновников по отношению к школе также не выдерживают никакой критики и носят явно надуманный характер.
Например, утверждается, что ЛНМО – коммерческий проект, поскольку педагоги этого учебного заведения получают в два раза больше обычных учителей.
На основании предъявляемых нарушений Ирина Потехина предлагает Лаборатории стать частной школой, что неприемлемо для педагогического коллектива, поскольку в этом случае станет невозможным обучать детей за небольшие деньги (7–8 тысяч рублей в месяц) или предоставлять льготы многодетным семьям.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский направил запрос вице-губернатору Ирине Потехиной, в котором попросил пересмотреть решение по поводу Лаборатории и сохранить ее.
Пока суд да дело, ученики ЛНМО остаются в подвешенном состоянии, и это за месяц до начала учебного года.
В «Вести образования» поступило письмо Марии Гордеевой, мамы будущего ученика ЛНМО, которая обратилась в редакцию с просьбой защитить уникальную школу.
«Чиновники Санкт-Петербурга не хотят вникать в особенности организации учебного процесса, тогда как законодательство предполагает различные формы взаимодействия учреждений образования при реализации основных (в том числе расширенных) образовательных программ, а на государственном уровне декларируется вариативность образования и использование инновационных подходов (а именно такой положительный опыт имеется у ЛНМО). Совершенно не ясно, что ждет около 700 учащихся классов ЛНМО 1 сентября. Под угрозой работа целого научного кластера, в том числе Балтийского научно-инженерного конкурса», – пишет она.
На своей странице во ВКонтакте Лаборатория непрерывного математического образования опубликовала петицию с призывом поддержать педагогов и детей в сложившейся ситуации. В ней говорится, что это обращение «не решит проблему, но покажет, как нас много – людей, уважающих многолетний плодотворный труд Лаборатории и верящих в ее будущее. Продолжаем уповать на справедливость, здравый смысл и силу человеческого участия! Спасибо всем, кто сейчас с нами».
Мы обращаемся к нашим читателям, ко всем, кто неравнодушен к судьбам российского образования, и предлагаем подписать эту петицию ради сохранения уникальной школы.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.