28–29 апреля Институт проблем образовательной политики «Эврика» провёл «Кадровую школу» для управленцев образовательных организаций города Красноярска.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский предложил выстраивать направления инновационной инфраструктуры муниципальной системы образования на основе фиксации общей и личностной проблематики участников семинара. Педагоги рассуждали, как школа должна готовить ребёнка к будущему в условиях неопределенности, когда цикл внешних изменений стал в два раза меньше образовательного цикла, что ведёт к столкновению опыта и реальности.
«Основная проблематика заключается в оформлении образовательных задач для подготовки к неопределённому будущему и выбора способов деятельности», – подчеркнул Александр Адамский.
На примере нескольких проектов эксперт рассмотрел структуру и основные принципы инновационной деятельности и объяснил, как спровоцировать появление личностно значимой задачи при запуске проекта и преодолеть угасание субъектности и инициативности. Александр Адамский также напомнил о важности эмоционального переживания для развития интеллекта, опираясь на теоретические основания Льва Выготского.
Педагоги зафиксировали, что создание для детей реальной ситуации выбора способов деятельности при изучении предметного материала – сложная педагогическая задача.
«Новый способ деятельности не может реализоваться вне нормы, которая возникает из рефлексии и проблематизации», – отметил научный руководитель «Эврики».