Можно много и долго говорить о нем как о Человеке, ученом, педагоге. И, конечно, об этом расскажут люди, близко его знавшие.
Я хочу рассказать об одном маленьком эпизоде, который открыл мне способ ученичества. Было это в 90-х на лекции в Томске. Владимир Владимирович читал лекцию о методике русского языка в переполненном зале. Я только входила в суть развивающего образования и, как успешный учитель традиционного преподавания, не могла продраться в смыслы РО. Поэтому я и задавала вопросы Владимиру Владимировичу, на которые он с охотой и подробно отвечал. В зале росло недовольство, что я останавливаю лекцию вопросами, напряжение росло, но мне было важно понять, о чем говорит Ученый–Педагог. И вот после моего очередного вопроса зал взорвался: «Сколько можно задавать вопросы! Вы мешаете слушать!» Мне стало стыдно. И вдруг слышу голос Владимира Владимировича: «Дорогие, вы действительно слушаете, а она учится, старается понять. И это для меня дорого! А вопросы задавать гораздо сложнее, чем на них отвечать». Зал затих в изумлении.
Я старалась не задавать больше вопросов публично, да и не было необходимости. Мы подружились, и я могла спрашивать Владимира Владимировича обо всем. Мы говорили с ним (бывало и такое время) почти до утра. Это было счастливое время в нашей жизни!
Но главное я поняла на всю жизнь: ученик тот, кто умеет задавать вопросы!
Мы благодарны судьбе за встречу с Владимиром Владимировичем, навсегда он останется в наших сердцах.
Светлая память светлому и великому Человеку…
С любовью,
Зинаида и Вячеслав Лозинги