Что происходит? // Новость

Ситуация с девятилетней Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности

Решение о том, как учить самую юную студентку МГУ дальше, планируют обсудить на следующей неделе, в ходе совещания с участием Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

Ситуация с девятилетней Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности
Фото: mos.ru

История девятилетней студентки Алисы Тепляковой давно вышла за стены МГУ, куда юная москвичка поступила летом прошлого года. Своей будущей специальностью вчерашняя школьница выбрала психологию, на этом факультете самого престижного вуза страны когда-то учился ее папа.

Ситуация, сложившаяся вокруг девочки, стала триггером для российской системы образования, оказавшейся неготовой ответить на «вызов» одаренного ребенка. Известные ученые, опасаются, что девочка не выдержит нагрузку и окажется в стрессовой ситуации.

Обеспокоенность выразила Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова, отметившая, что повышенное публичное внимание может привести к негативным для девочки последствиям. Детский омбудсмен призвала общественность не допустить травли, как в отношении Алисы, так и ее семьи.

О создании системы поддержки в процессе обучения одаренных детей и поиске индивидуальных путей решения вопроса, заявил член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ, вице-президент Российского общества психологов Александр Асмолов. В беседе с корреспондентом сетевого издания «Учительская газета» Александр Григорьевич, в частности, сказал:

– Речь идет о поиске тех или иных решений, которые бы привели к снятию подобного рода конфликта. Сказать, что хоть у кого-то есть готовый план, было бы пока крайней неосторожностью. Ситуация с Алисой Тепляковой подняла целый пласт сложнейших проблем, касающихся развития личности ребенка в нашей системе образования.

Я не знаю ни одного человека, который бы сказал, что у него есть четкие готовые предложения. Они выходят далеко за пределы феномена Алисы Тепляковой. Для меня совершенно очевидно, что подобные ситуации не будут разрешены, если не будет расширено вариативное развивающее смысловое дошкольное и школьное образование, поддерживающее индивидуальный прогресс развития личности каждого ребенка.

Именно об этом в буквальном смысле вопиет подобная ситуация. Дело заключается в том, что пока наше образование будет строиться под катком унификации, мы будем иметь все нарастающие сложности с нашими бесподобными детьми.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube