Качество образования // Новость

В МГПУ создали сервис для прогнозирования успеваемости по цифровому следу студентов


В МГПУ создали сервис для прогнозирования успеваемости по цифровому следу студентов

В Московском городском педагогическом университете разработали необычную методику для определения качества освоения студентами учебного материала. В период дистанционного обучения количество семинаров сократилось и проблема контроля качества знаний стала особенно острой. Разработанный сервис позволяет спрогнозировать результаты обучения студентов с точностью до 90%. Эксперты МГПУ считают, что это позволит диагностировать проблемы, связанные с обучением студентов, на ранних этапах и поможет успешно справиться с трудностями в обучении.

Статистические данные – неотъемлемая часть любого образовательного процесса. И в школе, и в университете ведется система оценивания, по результатам которой, выставляется средний балл. Преподавателям же важно понимать, успешно ли учащиеся осваивают материал, чтобы, скажем, провести дополнительные консультации. И необязательно для этого прибегать к тестам и зачетам. Директор института цифрового образования МГПУ, кандидат педагогических наук Екатерина Лавренова отмечает, что частое внедрение проверок нарушает целостность учебного процесса. Поэтому преподаватели МГПУ вместе со студентами создали программу по подсчету количества слов, усвоенных студентом на лекциях.

Во время учебного процесса словарный запас расширяется и лексикон набирает определенный профессиональный оттенок. Если студент разбирается в теме и понимает значение терминов, то он будет употреблять их и в повседневной разговорной речи, не только в профессиональной. Скажем, слово «интегрировать» давно уже не употребляется только в математическом контексте.

Словарный же запас студентов педвузов наполняется такими профессионализмами как «индивидуальная траектория», «технология обучения» и «конвергентный подход», которые и попадают в учебные работы, презентации и выступления.

«При прогнозировании образовательного результата студента на основе семантического анализа продуктов его учебной деятельности мы исходили из гипотезы: успешный студент при создании проекта или работы использует понятия из корпуса преподавателя, плюс добавляет к этому концепту собственные термины, так создается уникальный корпус текстов», – поясняет Екатерина Лавренова.

Для прогноза учебных результатов было проанализировано 83 текста и 9929 слов из презентаций и выступлений преподавателей и студентов МГПУ, обучавшихся в 2020–2021 учебном году по программе «Международный бакалавриат». Сравнивая корпусы текстов преподавателей и студентов, авторы проекта «нащупали» оптимальное сочетание понятий, воспринятых и перенесенных из лекций педагогов в корпус студентов. По мнению исследователей, именно эти понятия являются предиктором успешного освоения студентом того или иного предмета.

Платформы электронного обучения, которые сейчас особенно широко используются, позволяют пользоваться таким анализом, избегая промежуточных проверочных работ, таким образом оценивать достижения и сканировать проблемы студентов с помощью повседневного контента, который студенты создают в цифровой среде.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.



Новости





























































Поделиться