Минпросвещения России подготовлен проект приказа «Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, а также материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой».
Напомним, в эксперименте участвуют 14 регионов: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область – Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Стандарт разработан в целях унификации подхода к техническому оснащению образовательных организаций, формирования современной ИТ-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к информационным системам, к сети интернет, а также создания условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечения базовой безопасности образовательного процесса и равный доступ к образовательному процессу для учащихся вне зависимости от места их проживания.
Структура стандарта включает разделы с детальным описанием характеристик условий подключения, формирования ИТ-инфраструктуры, обеспечения педагогов персональными устройствами, оснащения учебных и компьютерных кабинетов средствами организации ВКС для применения электронного оборудования, а также средствами хранения данных и др.
Предполагается, что применение созданной инфраструктуры сможет обеспечить полный доступ педагогов и обучающихся для работы и учебы к сервисам с цифровым образовательным контентом, проведение не менее 20% занятий, 30% проверочных и контрольных работ, 10% лабораторных и практических работ с использованием цифрового образовательного контента.
Освоение половины программ повышения квалификации педагогов, согласно проекту Стандарта, будет осуществляться в пилотных регионах в электронном виде. Не менее 20% заданий для самостоятельной работы (в том числе домашних) планируется проверять в автоматическом режиме.
Региональным органам исполнительной власти будет рекомендовано руководствоваться Стандартом при оснащении школ информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой, а также компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением.
Документ был доработан Минпросвещения России совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с учетом результатов предварительного обсуждения и направлен для дальнейшего рассмотрения.
Введение документа в силу предполагается в марте 2022 года.