Городское образование // Тема дня

Почему родителям не надо бояться дворовых школ


Почему родителям не надо бояться дворовых школ
Фото Яны Ждановой

На днях мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что московские школы больше не делятся на дворовые и элитарные, потому что одинаково финансируются, а значит все дети – и в Хамовниках, и в Бибирево – имеют возможность получать качественное образование.

Действительно ли Москва держит планку качества вне зависимости от района и на что ориентироваться родителям при выборе школы для своего ребенка, если все школы теперь одинаково хороши, – про это мы поговорили с директором московской школы № 1679 Павлом Северинцем.

– Эпоха, когда небольшая когорта школ, которые буквально снимали сливки и получали себе самых мотивированных, самых талантливых ребят, ушла в прошлое. Сейчас московские современные школы – это большие образовательные комплексы, в которых есть возможности для каждого ребёнка – найти себя, свою траекторию развития и получить качественное образование.

Кроме того, у московской школы солидный бюджет, достаточный для того, чтобы платить хорошую заработную плату, делать ремонты, улучшать материально-техническую базу. А где хорошая зарплата, там и хорошие учителя.

Они проходят независимую диагностику, позволяют ребятам побеждать на этапах всероссийской олимпиады школьников и добиваться высоких результатов на итоговой аттестации. Если ещё не так давно большая часть бюджетных мест в столичных вузах доставалась талантливым ребятам из регионов (это, конечно, было здорово, но москвичи проигрывали), то теперь значительная доля мест на бюджете в самых топовых российских вузах остаётся за москвичами. Это здорово, потому что повышает конкурентоспособность наших выпускников.

– Почему родителям не надо бояться дворовых школ?

– Долгое время присказка о дворовой школе была ругательной. И до сих пор в сети на форумах родители пишут, что дворовая школа – это что-то ужасное и чудовищное. Но на самом деле ситуация меняется, потому что школы изменились. Они стали большими, солидными, серьёзными. Во многих школах, которые раньше считались дворовыми, представлены почти все городские проекты. И у московской семьи есть выбор, в какую школу пойти.

Поэтому родителям не стоит бояться идти в школу рядом с домом. Главное, что она рядом, в ней хорошие учителя, современное оборудование, и ребёнок не тратит кучу времени, чтобы добраться до этой школы.

Время, которое раньше его сверстники проводили в транспорте, чтобы приехать из одного конца города в другой, он потратит на кружок, отдых, спорт, общение, игры и так далее.

Я не так давно возглавил московскую школу № 1679. Она не находится на вершине рейтингов, но крепкий костяк педагогов – очень талантливые, и результаты ребят – стабильные и достаточно высокие. Тем не менее всегда есть к чему стремиться, есть куда расти, двигаться вперёд. Сейчас мы перерабатываем учебные планы, усиливаем преподавательский состав, ищем варианты сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями, смотрим и готовимся к участию в городских проектах, таких как инженерный, медицинский, академический, IT-класс и медиакласс, который открывается в этом году. Мы ищем разные точки опоры и создаем образовательные возможности для наших детей. Как только появится актуальный, яркий, интересный, полезный для ребят учебный план, я уверен, результаты не заставят себя долго ждать.

– На что сейчас ориентироваться родителям при выборе школы для своего ребенка, потому что есть у меня ощущение, что ориентиры сместились?

– Если совсем недавно родители ориентировались на учителя, на директора, на образовательные результаты, которые представлены в публичном пространстве, или на сарафанное радио, то сейчас, конечно, ситуация меняется.

Цифровой век делает школу открытой и прозрачной, а значит, родительское доверие рождается там, где понятно, прозрачно, чётко отражены все процессы, которые происходят в школе, где можно оперативно получить информацию о происходящем, быть уверенным, что тебя услышат и что с твоей проблемой будут работать.

Поэтому, конечно, в нынешних условиях в первую очередь надо смотреть на открытость образовательной организации, на ту информацию, которая представлена в социальных сетях, насколько быстро можно получить ответ директора или решить вопрос, который у тебя возник как у родителя, как у жителя района, как у потенциального участника образовательных отношений, который свяжет свою жизнь, жизнь своих детей с этой школой.



Новости





























































Поделиться