На днях мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что московские школы больше не делятся на дворовые и элитарные, потому что одинаково финансируются, а значит все дети – и в Хамовниках, и в Бибирево – имеют возможность получать качественное образование.
Действительно ли Москва держит планку качества вне зависимости от района и на что ориентироваться родителям при выборе школы для своего ребенка, если все школы теперь одинаково хороши, – про это мы поговорили с директором московской школы № 1679 Павлом Северинцем.
– Эпоха, когда небольшая когорта школ, которые буквально снимали сливки и получали себе самых мотивированных, самых талантливых ребят, ушла в прошлое. Сейчас московские современные школы – это большие образовательные комплексы, в которых есть возможности для каждого ребёнка – найти себя, свою траекторию развития и получить качественное образование.
Кроме того, у московской школы солидный бюджет, достаточный для того, чтобы платить хорошую заработную плату, делать ремонты, улучшать материально-техническую базу. А где хорошая зарплата, там и хорошие учителя.
Они проходят независимую диагностику, позволяют ребятам побеждать на этапах всероссийской олимпиады школьников и добиваться высоких результатов на итоговой аттестации. Если ещё не так давно большая часть бюджетных мест в столичных вузах доставалась талантливым ребятам из регионов (это, конечно, было здорово, но москвичи проигрывали), то теперь значительная доля мест на бюджете в самых топовых российских вузах остаётся за москвичами. Это здорово, потому что повышает конкурентоспособность наших выпускников.
– Почему родителям не надо бояться дворовых школ?
– Долгое время присказка о дворовой школе была ругательной. И до сих пор в сети на форумах родители пишут, что дворовая школа – это что-то ужасное и чудовищное. Но на самом деле ситуация меняется, потому что школы изменились. Они стали большими, солидными, серьёзными. Во многих школах, которые раньше считались дворовыми, представлены почти все городские проекты. И у московской семьи есть выбор, в какую школу пойти.
Поэтому родителям не стоит бояться идти в школу рядом с домом. Главное, что она рядом, в ней хорошие учителя, современное оборудование, и ребёнок не тратит кучу времени, чтобы добраться до этой школы.
Время, которое раньше его сверстники проводили в транспорте, чтобы приехать из одного конца города в другой, он потратит на кружок, отдых, спорт, общение, игры и так далее.
Я не так давно возглавил московскую школу № 1679. Она не находится на вершине рейтингов, но крепкий костяк педагогов – очень талантливые, и результаты ребят – стабильные и достаточно высокие. Тем не менее всегда есть к чему стремиться, есть куда расти, двигаться вперёд. Сейчас мы перерабатываем учебные планы, усиливаем преподавательский состав, ищем варианты сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями, смотрим и готовимся к участию в городских проектах, таких как инженерный, медицинский, академический, IT-класс и медиакласс, который открывается в этом году. Мы ищем разные точки опоры и создаем образовательные возможности для наших детей. Как только появится актуальный, яркий, интересный, полезный для ребят учебный план, я уверен, результаты не заставят себя долго ждать.
– На что сейчас ориентироваться родителям при выборе школы для своего ребенка, потому что есть у меня ощущение, что ориентиры сместились?
– Если совсем недавно родители ориентировались на учителя, на директора, на образовательные результаты, которые представлены в публичном пространстве, или на сарафанное радио, то сейчас, конечно, ситуация меняется.
Цифровой век делает школу открытой и прозрачной, а значит, родительское доверие рождается там, где понятно, прозрачно, чётко отражены все процессы, которые происходят в школе, где можно оперативно получить информацию о происходящем, быть уверенным, что тебя услышат и что с твоей проблемой будут работать.
Поэтому, конечно, в нынешних условиях в первую очередь надо смотреть на открытость образовательной организации, на ту информацию, которая представлена в социальных сетях, насколько быстро можно получить ответ директора или решить вопрос, который у тебя возник как у родителя, как у жителя района, как у потенциального участника образовательных отношений, который свяжет свою жизнь, жизнь своих детей с этой школой.