Городское образование // Статья

Что думают подростки о современном образовании в России

  • 18 июня 2021

Что думают подростки о современном образовании в России
Иллюстрация: behance.net

Что не так в современной школе и какой должна быть школа будущего? Эту тему обсуждают на форумах и конференциях, как правило, взрослые. Мы же решили дать слово детям, ученикам московской школы №962.

«Всех стараются загнать в одни и те же рамки, которые не располагают к развитию креативности»

Валерия Рошаль, ученица 11-го класса:

– Один из минусов современной образовательной системы – формат. Всех стараются загнать в одни и те же рамки, которые не располагают к развитию креативности, критического мышления. Как будто чем лучше ты работаешь в контексте конкретных рамок, тем лучше будут твои оценки. А знания? Я сталкивалась с отличниками, которые на деле имеют весьма поверхностные знания. Создание чего-то оригинального и уникального, выходящего за рамки, часто бывает им не интересно в процессе изучения материала, ведь это не соответствует критериям оценивания ответа. Образовательный процесс все-таки должен отвечать индивидуальным особенностям детей. Поэтому хорошо, что есть профильные классы. За счет разгрузки программы и упора на конкретные предметы, необходимые для экзаменов и интересные ребенку, образование становится наиболее результативным.

Мне кажется, что необходимо также вводить информационное образование, половое воспитание, которое почему-то в нашем обществе отрицается, хотя должно быть частью сознания современного человека. Прививать детям любовь к литературе не только отечественной, но и иностранной. Важно делать упор на саморазвитие, которое будет продолжаться и после школы, и поможет лучше адаптироваться ребенку к любым ситуациям и сделает его конкурентоспособным на рынке труда.

«Дети в школах трудятся ради оценок, не понимая, что не оценки им пригодятся в жизни, а знания»

Юлия Горбачева, ученица 9-го класса:

– Еще в древности люди старались развиваться, познавать что-то новое. Специально снаряжали экспедиции в дальние страны, чтобы у лучших мастеров перенять их талант и мастерство, которое передавалось из поколения в поколение. Но все же знаний было мало, и каждое открытие было как чудо или прорыв в индустрии.

В наше время можно получить безграничное количество знаний и в любом направлении быстрее и проще. Было бы желание. К сожалению, дети в школах трудятся ради оценок, не понимая, что не оценки им пригодятся в жизни, а знания. Некоторые учатся, потому что так надо и этого хотят родители, кто-то учится ради получения диплома, поэтому нужно изменить подход к обучению в школах, нацелить его на выявление скрытых талантов у детей и дать им развиваться в той области, в которой у них это получается лучше всего. Тогда при поступлении в университет ребенок будет точно знать, на какую профессию он хочет выучиться, а не тратить время на пустую учебу ради получения ненужной специальности.

«Если ты не получишь нужных тебе навыков, ты будешь виноват перед самим собой»

Анна Ильина, ученица 9-го класса:

– Обучение – это личный выбор каждого. Если школьник не получит нужных ему знаний и навыков, то будет виноват перед самим собой.

Благодаря школе я приобрела навыки, которые пригодятся мне в будущем. Безусловно я их оттачивала самостоятельно, делая осознанный выбор, но школа мне в этом помогала. К 16 годам я развиваю в себе не только умственные способности и эрудицию, но и пытаюсь научиться каким-то социальным навыкам. Это мой осознанный выбор, который в будущем поможет реализоваться как личности, прежде всего, мне, а не родителям или учителю.

«В школе будущего нет запрета на телефоны и нет зеленых досок»

Никита Муравьев, ученик 9-го класса:

– Школа будущего – это целая экосистема, в которой ребёнок с интересом и в комфорте должен проводить много времени.

В такой школе нет классов со стенами, распухшими от слоёв краски, столовой и зелёных досок. Вместо этого – открытые площадки со свободной рассадкой учеников на комфортных креслах, диванах или пуфиках, автоматы с горячей едой и интерактивные доски, взаимодействуя с которыми, ученик в полуигровой форме получает актуальные знания.

В такой школе нет запрета на телефоны. Наоборот, у каждого ученика есть свои девайсы с выходом в интернет, подключением к урокам, а также материалами и базами, с которыми можно свободно работать.

В школе будущего много таких предметов, как 3D-моделирование, программирование, экология, энергетика, а также много других, не менее важных в современном обществе. А чтобы не перегрузить знаниями ребенка, в школе будущего есть места отдыха, комнаты для занятий хобби, мастер-классы, а также много программ дополнительных активностей во внеурочное время. Только соблюдая баланс учёбы и отдыха, можно добиться развития и интереса ребенка.

«Школа должна давать ученикам больше возможностей для развития творческих способностей»

Владислав Царев, ученик 9-го класса:

– Не часто можно встретить ученика, мотивированного к учёбе и готового выкладываться на уроках на все 100%. А значит, ученика нужно заинтересовать. Например, сделать удобный график занятий, тем самым распределив силы на обучение, а подачу учебного материала сделать интереснее.

Мне кажется, школа должна давать ученикам больше возможностей для развития творческих способностей, и в ней должна быть комфортная среда: удобная мебель, современное техническое оснащение, музыкальные перемены, яркая посуда в столовой - в такую школу через 10 лет я хотел бы привести своих детей.

«Все имеют право (и должны) ошибаться, ведь это то, что учит нас анализировать»

Анна Янковская, ученица 9-го класса:

– Дети не должны бояться осуждения со стороны одноклассников, если в каком-то предмете они не очень хорошо разбираются. Все имеют право (и должны) ошибаться, ведь это то, что учит нас анализировать и в конечном итоге становиться лучше.

Но большинство учеников работают не на знания, а на оценки, боятся высказать свою точку зрения, а творчество, как правило, не одобряется. Есть учителя, которые верны консервативным устоям, верны старым обычаям и не приветствуют здоровую дискуссию в классе. А ученикам важно, чтобы учитель не только заставлял зубрить, но чтобы он был интересным человеком, который может настроить на нужный лад. Между педагогами и детьми должно быть доверие, потому что оно является ключом к любой проблеме. Например, буллинг. Агрессивное поведение, ведущее к травле одних учеников другими, не должно быть безнаказанным. Дети должны понимать, что нельзя молчать о том, что с ними происходит.

Подготовила Мария Баркар



Новости





























































Поделиться