Термин «новые воротнички» появился в ответ на проблему, над решением которой IBM работает с 2016 года.
«Тысячи рабочих мест в нашей компании оставались незаполненными, поэтому мы хотели создать новые пути и возможности для поиска талантов, – пояснила директор по вопросам карьеры и навыков в IBM КеллиДжордан. – Рассматривая различные варианты, мы можем найти кандидатов с любым бэкграундом и любым уровнем образования, которых мы, возможно, не рассматривали раньше».
Идея состоит в том, чтобы смотреть на способности, а не на академическую подготовку.
«У нас много рабочих мест, которые не требуют дипломов, но требуют навыков», – говорит Джордан. Каждый год на «новых воротничков» приходится около 15% всего найма IBM в США.
Этот мощный конвейер в IBM отчасти связан с системой школ P-Tech, которые компания открыла в 2001 году в Бруклине, Нью-Йорк. И это модель, которую Рометти предложила президенту Трампу в своем письме:
«Вы говорили о важности профессионального образования, и мы согласны. IBM отстаивает новую образовательную модель для Соединенных Штатов – шестилетние государственные средние школы, сочетающие традиционное образование с лучшими практиками общественных колледжей, наставничеством и реальным опытом работы. Первая из этих школ открылась при поддержке IBM 5 лет назад в
Компания продолжает развивать эту концепцию – еще в 2017 году она запустила программу обучения персонала IBM, и с момента запуска программа росла вдвое быстрее, чем компания изначально планировала: к концу 2019 года IBM наняла более 450 учеников. На сегодняшний день трудоустроено более 90% выпускников производственного обучения. Уже в 2020 году компания наняла еще 100 учеников и планирует нанять тысячи в течение следующих нескольких лет.
Идея IBM распространилась по всей стране и прижилась прямо в кампусах общественных колледжей.
Одной из программ общественного колледжа является Центр производственных технологий Tri-C, расположенный в Кливленде. «Хотя мы не используем термин "новый воротничок”, мы включили эту концепцию в наши программы обучения персонала», – говорит Уильям Гэри, исполнительный вице-президент подразделения Tri-C по персоналу, сообществу и экономическому развитию.
И это обучение (как техническое, так и мягким навыкам) – именно то, что необходимо для заполнения многих рабочих мест со средним уровнем квалификации, которые часто остаются в производственных компаниях незаполненными.
«Работодатели зачастую не могут дождаться, пока работники или студенты получат необходимую степень, поэтому эти программы восполняют пробел, – говорит Гэри. – И если человек хочет продолжить обучение, получив двухлетнюю степень, наше учреждение предоставит ему кредиты за обучение, которое он прошел по этой программе».
«Сегодняшние условия требуют новых возможностей и моделей обучения, – считает Сара Бойсверт, соучредитель компании Potomac Photonics. – Поскольку рабочие места для «синих воротничков» превращаются в новые цифровые рабочие места, четырехлетняя или даже двухгодичная степень больше не требуется, что открывает возможности для программ обучения».
Новая рабочая сила должна обладать цифровыми навыками, необходимыми для запуска автоматизации и программного обеспечения, проектирования в CAD, программирования датчиков, обслуживания роботов, ремонта 3D-принтеров, а также для сбора и анализа данных. «Эти навыки сделают возможным цифровое производство для появления индустрии 4.0», – говорит Бойсверт.
Выпускники колледжей и программ, поддерживающих идею «новых воротничков», в свою очередь, работают на должностях, для которых не требуется ученых степеней.
Производство – одна из отраслей, которые решают проблемы образования. Многие компании предлагают стажировки и другие возможности обучения, чтобы привлечь новых людей в эту область, что значительно улучшило ее имидж.
Еще одна тенденция – это появление региональных партнерств для учеников и других учебных заведений.
Система образования может сыграть важную роль в том, как воспринимаются новые рабочие места. Привязка навыков, полученных в школе, к конкретной работе может помочь учащимся принимать более обоснованные решения в отношении более широкого разнообразия вариантов для карьеры. Объединение учебных заведений, компаний и агентств экономического развития приведет к тройному эффекту повышения квалификации кадров.
Публикуется в сокращении