Учителя // Колонка

«Защищать учителя следует прежде всего от административного давления и безумного контроля»


«Защищать учителя следует прежде всего от административного давления и безумного контроля»
Фото: davaipogovorim.mirtesen.ru

В январе 2020 года главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов обратился к депутату Госдумы Любови Духаниной с предложением разработать закон о статусе учителей и о защите их прав, в том числе от участившихся нападений учеников. На федеральном уровне эта инициатива пока не получила поддержки, зато в Алтайском краевом парламенте приняли закон о статусе педагога и мерах социальной поддержки. Это предложение как нельзя более актуально сейчас, после событий в Казани и в Перми. Мы попросили первого зампреда комитета по образованию и науке Олега Смолина ответить на вопрос о том, возможно ли защитить права и безопасность учителя с помощью закона.

C моей точки зрения, в обращении главного редактора «Учительской газеты» содержится противоречие. Оно состоит в следующем: защищать учителя, конечно, нужно, но прежде всего от бесправия, связанного с административным давлением и безумным контролем.

Ужесточением законодательных мер этого добиться практически невозможно. Это комплексная проблема, которая требует, во-первых, повышения статуса педагогов и их заработной платы; во-вторых, дебюрократизации сферы образования; в-третьих, запрета на нарушение прав учителей, предусмотренных действующим законодательством.

Что же касается публичного насилия в российской школе, то стоит задуматься о его причинах. Почему с виду тихий парень отправляется в школу убивать своих товарищей и учителей?

Это один уровень, но есть и другой. Почему это из факта превращается в явление?

Мне специальные исследования на эту тему неизвестны.

Мои коллеги-депутаты видят причины или в интернете, или в зарубежных влияниях.

Моя гипотеза, которая, конечно, нуждается в проверке, состоит в том, что в России, к сожалению, слишком жесткая социальная и информационная среда. В этом отношении мы стали брать пример с США, а не с Канады или социальных государств Европы. И, пытаясь частными мерами укреплять безопасность школ, мы должны помнить, что надо зреть в корень, уменьшая в российском обществе, СМИ, интернете количество агрессии и зла, увеличивая количество добра.



Новости





























































Поделиться