Как директора школ оценивают инициативу Департамента образования и науки? Кто сейчас выполняет в школах обязанности специалистов по медиакоммуникациям? Какие требования предъявляются к таким специалистам? Совпадают ли они с указанными в письме? На все эти вопросы ответили директора московских школ.
Школьные события и проекты могут быть интересны широкой аудитории
Анатолий Ващилин, директор школы № 853:
Инициатива очень хорошая. В нашей школе реализуется множество образовательных проектов, ежедневно происходит масса событий, которые могут быть интересны как ученикам и их родителям, так и в принципе широкой аудитории.
Сейчас обязанности по ведению официального сайта и страниц в социальных сетях (вконтакте, instagram, facebook) возложены в качестве дополнительного функционала на нашего педагога-библиотекаря, но в ближайшее время мы планируем, согласно рекомендациям, ввести должность специалиста по коммуникациям.
В письме указаны все основные требования к специалисту по медиакоммуникациям, с ними можно только согласиться. Специалист должен быть вовлечен в школьную жизнь, понимать разницу между урочной и внеурочной жизнью, понимать специфику различных соцсетей, уметь находить интересные инфоповоды, а самое главное – грамотно, доступно, интересно донести информацию до читателей.
За ведение сайта отвечает директор школы, а тексты пишут сами ребята
Самира Караханова, директор школы «Протон»:
Инициативу оцениваю положительно. Современная школа – это огромное количество информации, которая может быть интересна всем, и чем больше людей знают о том, чем и как живет школа, тем лучше для всех. Наша школа имеет аккаунты практически во всех социальных сетях.
В нашей школе за ведение официального сайта и страниц в социальных сетях отвечаю лично я, так как имею профильное образование. А что касается контента, то за его подготовку отвечают ребята из школьного самоуправления: они сами ищут инфоповоды, предлагают темы и форматы, пишут тексты.
Пока у нас нет специального человека, отвечающего за медиакоммуникации, но я считаю, что такой человек, когда мы будем его искать, должен прекрасно работать с текстом, обязательно должен быть вовлечен в жизнь школы, понимать специфику, разделять ценности системы московского образования. А в идеале – еще и быть способным научить детей писать, фотографировать и так далее.
Открытость образовательной организации – это не только требование законодательства, но и необходимость
Александр Михин, директор школы № 1151:
Позитивно, естественно. Открытость образовательной организации – это не только требование законодательства, но и необходимость в условиях сегодняшнего дня. Сегодня как никогда необходимо обеспечивать широкую общественность актуальной информацией из жизни школы.
На текущий момент в нашей школе исполнение обязанностей специалиста по медиакоммуникациям возложено на учителя в качестве дополнительного функционала, но мы подбираем специалиста на данную должность.
Требования полностью совпадают с изложенными в письме.
Подготовлено пресс-службой Департамента образования и науки г. Москвы