26 апреля 2021 года в рамках сетевой Межрегиональной апрельской онлайн-конференции «Эврика – Авангард-2021» состоялся круглый стол с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова «Государственные задачи и инициативы в системе образования» в рамках «Инициатива ФГОС 4.0». Сергей Кравцов выступил с сообщением «Стратегические задачи системы общего образования России».
Открыл работу круглого стола научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, актуализировав тематику обсуждения.
В своем выступлении Сергей Кравцов отметил, что после пандемии люди стали смотреть на школу иначе. Ценность школы, значение и статус учителя вернулись. Также он подчеркнул, что дистанционное образование – не замена традиционной системы обучения, а дополнение. На первом месте было и будет традиционное образование.
Сергей Кравцов подчеркнул важность разработки новой версии ФГОС и рассказал о том, что 13 апреля прошло заседание МРГ (Межведомственная рабочая группа – Прим.ред.), во время которого было решено к ней приступить.
По словам министра, стандарты – это фундамент системы образования. «Мы можем много о чем говорить, но если у нас нет договорённости относительно стандартов, то здание зыбко», сказал он.
В своем выступлении министр озвучил стратегические задачи системы общего образования России и попросил Александра Адамского помочь подключить в инновационный режим систему среднего профессионального образования, которую выбирают 54% выпускников 9-х классов российских школ.
Наряду с другими важными вопросами министр затронул вопрос патриотического воспитания школьников, который по инициативе Владимира Путина был внесен в Федеральный закон, позволивший вернуть воспитание в школу. Он рассказал о задачах советников по воспитанию и отметил, что очень важно, чтобы всё это не превратилось в формалистику.
Александр Адамский обратил внимание министра на сетевое взаимодействие школ, которое пока остается в зоне волонтерской деятельности, поскольку нет соответствующей нормативной базы для учета деятельности учителей и введения системы взаимозачетов и результатов.
Министр просвещения сообщил о совместном с правительством Республики Бурятия решении о проведении Байкальского образовательного форума в августе 2021 года, в рамках которого будет организована переговорная площадка с участием Института проблем образовательной политики «Эврика». Сергей Кравцов выразил надежду, что следующая встреча с экспертами «Эврики» состоится в очном формате.
После выступления спикеров – экспертов образования со всех регионов России Александр Адамский подчеркнул, что фактически объявление министром своего решения об обновлении инновационной инфраструктуры в сфере образования означает обновление сети ФИП на новых принципах и с новой структурой администрирования.