Городское образование // Колонка

«Москва давно перешла на коммуникацию с родителями в цифре»


«Москва давно перешла на коммуникацию с родителями в цифре»
Иллюстрация: ilovecreatives.com

Московская система образования оказалась среди лидеров по уровню развития цифровой культуры в школе. Что такое цифровая культура и действительно ли Москва впереди планеты всей, мы решили узнать у Александра Молчанова.

Цифровая культура – это не просто оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и сетями. Самый главный эффект – это коэффициент использования компьютерной техники для выполнения повседневных задач. Такой мониторинг проводится самыми разными организациями, они анализируют готовность городов и стран к использованию цифровых технологий.

В прошлом году похожий анализ прохождения этой пандемической ситуации делал Институт информационных технологий ЮНЕСКО, собирал различные сессии, обсуждал с экспертами ситуацию в разных странах, смотрел, что было, насколько тяжело было родителям, ученикам и педагогам сохранить учебный процесс, и уже на основании этих исследований делались выводы.

И в анализе ЮНЕСКО, и в анализе Мирового банка Россия была представлена как одна из стран, которые наиболее эффективно прошли пандемическую ситуацию. Это связано как раз с высоким уровнем цифровой культуры.

И опять же на первом месте тема оснащения, доступности гаджетов и наличие информационных систем, которые бы связывали все устройства между собой и позволяли делать что-либо с их помощью, и различных методик и подходов, которые использовали учителя непосредственно для работы в учебном процессе. В этом плане у Москвы есть МЭШ, которая позволяет учителю декомпозировать урок при помощи заимствования разных элементов сценария и встраивать их в свой урок. Дети пользовались всеми этими ресурсами в гаджетах, мобильных телефонах, ноутбуках. А у родителей был доступ к коммуникации с преподавателем, плюс они знали, какие уроки проходят в МЭШ.

Единая система позволяет сохранять готовность ребёнка по переходу из одной школы в другую. Фактически не меняется интерфейс – привычные клавиши, привычные действия. Сохраняется и подход к организации учебного пространства.

На мой взгляд, это достаточно справедливая оценка именно для Москвы, и в принципе такие исследования можно проводить и для других регионов, чтобы они знали, к чему стремиться. Но пока, к сожалению, там нет такой оснащённости, доступности каналов связи, скоростей.

Москва давно перешла на коммуникацию с родителями в цифре, через Zoom, через видеопрезентации директоров школ, через публикации в социальных сетях и т.д.

Аттестация у педагогов и все планёрки Департамента образования и науки на всю сеть образовательных учреждений давно уже проходят в цифровом формате. Это говорит о высоком уровне цифровой культуры.



Новости





























































Поделиться