Городское образование // Статья

«Никаких задач про колхозников! Математика должна быть близкой и понятной детям»

Учитель математики московской школы № 1679 Александр Серов рассказал «ВО», какие задачи он дает детям на уроках.

«Никаких задач про колхозников! Математика должна быть близкой и понятной детям»

Сейчас я работаю в обычных классах, а не в профильных, где дети настроены на изучение математики. Поэтому в начале учебного года приходится, конечно, решать проблему с мотивацией. Как я это делаю? Даю на уроках интересные нестандартные задачи. Мне кажется, чтобы дети полюбили математику, она должна быть им близкой и понятной.

Ну что такое для современных детей «урожай» и «колхозники»? Прошлое! А им нужно настоящее.

Иногда, чтобы задача вызвала любопытство, в старых задачах достаточно заменить «урожай, который собрали колхозники в первый и во второй год» на «количество подписчиков блогера за два года изменилось».

У детей загораются глаза, им становится интересно, потому что в задачах знакомые им герои, среда и обстоятельства. К тому же превратить старые задачи про землекопа и швею-мотористку в новые не так уж сложно.

Для мальчиков приходится придумывать задачи с учетом их интересов (например, задачи про футбол), потому что они ленятся вдвое больше и привлечь их внимание порой практически невозможно. А девочки более исполнительные, и они, кстати, больше любят задачи про блогеров.

Однажды, например, мы решали задачу про Александра Сергеевича (это я), который перед карантином взял в кредит определенную сумму, но из-за того, что работал не по Трудовому кодексу и без договора, работодатель отказался платить деньги, что повлекло просрочку платежей и огромные проценты, которые накапали на сумму долга.

Мы разобрали, что такое трудовой договор (ТК РФ), какие гарантии он дает, а дети рассуждали о том, как можно обезопасить себя от таких ситуаций. С точки зрения математики мы считали, как сильно вырос долг Александра Сергеевича, сколько нужно платить ежемесячно с учетом того, что теперь у него есть стабильный доход, но при этом есть и определенные бытовые ежемесячные траты.

Так что на своих уроках я развиваю у детей не только стандартные математические навыки, но и функциональную грамотность, но главное – в них просыпается мотивация, и математика становится одним из любимых предметов. Хотя, казалось бы, изменились всего лишь условия задач.

4 нескучных задачи

Биопласт-748 от профессора из Нетландии

В стране Нетландии профессор-химик экспериментировал в своей лаборатории с целью создать уникальный материал, способный заменить собой пластик. Спустя несколько месяцев кропотливой работы он создал прототип подходящего материала, получивший название биопласт-748, который разлагается в почве буквально за несколько дней. Такое научное достижение не могло остаться без внимания: в ближайшее время государство будет реализовывать программу модернизации предприятия по производству пластика. Планируется, что количество продукции, производимой из пластика, будет снижаться на 9,5 тонны каждые три дня, а количество продукции, создаваемой из биопласта-748, увеличиваться на 3,25 тонны каждые два дня. Сейчас ежедневно производится 60 тонн пластика. Первое снижение в производстве пластика ожидается на третий день после старта программы модернизации.

Вопрос 1. Нарисуйте графики изменения производства пластика и биопласта-748. На графике укажите точки, являющиеся ответами к вопросам 2–4. Ось Оу – количество выпускаемой продукции в тоннах, а ось Ох – время в днях.
Вопрос 2. Через сколько дней после старта программы модернизации количество продукции, производимой из пластика, станет меньше, чем количество продукции из биопласта-748?
Вопрос 3. Через сколько дней количество производимой из пластика продукции станет равным нулю?
Вопрос 4. Когда стоит остановить увеличение производства новой продукции, если известно, что жителям Нетландии ежедневно достаточно 61,3 тонны продукции из биопласта-748?

Реклама у блогеров

Поздравляем! Вы стали сотрудником рекламной компании. Вашей задачей является поиск лучших рекламных предложений для заказчиков. Задание на сегодня связано с двумя заказами:

1. Реклама интернет-магазина (продает чехлы, наушники уникального дизайна).

2. Реклама кар-сервиса по ремонту автомобилей. Вы нашли блогера с интересными вариантами для рекламы. Количество подписчиков блогера составляет 1,4 млн человек в возрасте от 12 до 18 лет.

Блогер предлагает три варианта рекламы:
  • Интегрированная в видео реклама: стоимость 30 000 pуб., количество людей, переходящих на рекламируемый сайт, составляет 0,041% от всех подписчиков блогера.
  • Реклама в описании к видео: стоимость 15 000 pуб., количество людей, переходящих на рекламируемый сайт, 0,029% от всех подписчиков блогера.
  • Скрытая реклама: стоимость 21 500 руб., количество людей, которые ищут рекламируемый товар, составляет 0,036% от всех подписчиков блогера.

В среднем каждый переходящий тратит 180 руб.

Вопрос 1. Определитесь с тем, что у данного блогера вы прорекламируете: интернет-магазин с чехлами и наушниками или автомобильный сервис. Аргументируйте свой выбор.
Вопрос 2. Выберите предложение так, чтобы потенциальная прибыль была не менее 70 000 руб.

Путь футбольного мяча

Футбольная команда «Красный орел» во время тренировки разыгрывает свою стандартную схему, которая начинается с выбрасывания мяча из аута игроком № 1 к игроку № 2, а заканчивается передачей от игрока № 3 на игрока № 4.

В среднем мяч летит от игрока № 1 к игроку № 2 три секунды, от игрока № 2 к игроку № 3 семь секунд, от игрока № 3 к игроку № 4 четыре секунды.

Скорость левого полузащитника (игрок № 3) – 4 м/c, он начинает движение в момент выбрасывания мяча. Скорость правого нападающего (игрок № 4) – 6 м/c, но он начинает свое движение только после того, как игрок № 3 получит мяч от игрока № 2.

Вопрос. Какой путь проделывает мяч в результате исполнения данной схемы, если передача мяча осуществляется в момент его получения, а игроки № 3 и № 4 двигаются прямолинейно в указанных на схеме направлениях?

Сделка бизнесмена Морозова

Бизнесмен Морозов решил вложить свои свободные средства в акции. Для этого он проанализировал рынок ценных бумаг. Наиболее привлекательной для него оказалась компания PEAR. 10 мая 2019 года в 10.30 утра Морозов вышел на рынок и успел купить 341 акцию по нижней границе цены, а затем успешно их продал по верхней границе. График продаж акций компании представлен на рисунке (по вертикальной оси отмечена стоимость одной акции в долларах, по горизонтальной оси отмечено время суток).

Вопрос 1. Оцените прибыль, которую получил Морозов в результате сделки.
Вопрос 2. Переведите прибыль в рубли, основываясь на курсе 1$=65,13 RUB. Результат округлите до десятых.

Фотографии Яны Ждановой



Новости





























































Поделиться