Учителя // Колонка

Профиль учителя в соцсетях: про честность или про то, что хотят видеть другие?


Профиль учителя в соцсетях: про честность или про то, что хотят видеть другие?
Иллюстрация: behance.net

Обществу хочется видеть профессию учителя более публичной, открытой и прозрачной. Родители хотят знать, кто будет учить их детей. Какой будет классный руководитель? Чем увлекается учитель физики/литературы/технологии?

Действительно ли учителя должны открыто вести свои личные страницы в соцсетях, если у педагога должно быть личное пространство, и как его организовать с учётом публичности?

Если учитель ведёт свой личный блог, он может ограничить к нему доступ, это его право. Но дети очень любопытны и изобретательны, и, если страничка будет закрыта, они найдут способ добраться до нее или будут уговаривать учителя добавить их в друзья.

Учитель, конечно, может создать вторую (фейковую) страничку для своих учеников, где будет постить себя и свою другую, идеальную, придуманную, по сути, жизнь, для детей и родителей.

Но вряд ли родители хотели бы для себя учителя с двойным дном, который скрывает себя настоящего.

Или это обдуманная и методическая история по выстраиванию своего цифрового профессионального портрета, который будет не про честность, а про то, что хотят видеть другие?

Тогда в чем разница между человеком, который позволил себе появиться в соцсетях в купальнике, например, и человеком, который ведёт профиль не про себя, а про того, кого хотят видеть все?

Безусловно, я за то, чтобы каждый человек, и учителя особенно, подтверждали своими социальными сетями, комментариями, постами и репостами то, что сами транслируют детям. В конце концов сейчас это хорошая платформа для коммуникации с детьми.

Но давайте поговорим не про действующих учителей, а про тех, кто ими планирует стать, про студентов педвузов, и тех, кто по какой-то причине ушёл из профессии, а потом решил вернуться.

Выходит, хороша поговорка «береги честь смолоду», если так или иначе любая публикация оставляет свой цифровой след?

Значит, студентам выпускных курсов надо с начала обучения в вузе заботиться о своих социальных сетях, а вдруг спустя годы всплывут ошибки прошлого? Получается, нужно сразу выстраивать социальный имидж будущего педагога в социальных сетях?

Ведь тот, кто ищет, тот всегда найдёт. Дети так точно найдут всё. И фотографию в купальнике трёхлетней давности, и отмеченную у кого-то в друзьях фотографию с бокалом вина. Только представьте: карьера ещё не успела начаться, но репутация уже может быть «подмочена». Да и кто знает, за что потом еще будут хейтить новоиспеченного учителя?

Или вот блогеры-подростки, которые сегодня активно ведут социальные сети, публикуют странные ролики, видео с тусовок. Человек взрослеет, начинается другая жизнь, интересы меняются, человек уходит в профессию (отмечу, неважно в какую). Работодатель, разумеется, смотрит не только резюме, но и социальные сети, и вдруг находит там что-то нелицеприятное в его понимании. Как быть тогда с цифровым имиджем?

Теперь про людей, ушедших из профессии учителя, или просто публичной профессии. Представим, что эти люди вели очень сдержанные, мудрые блоги в соответствии со статусом, но жизнь перевернулась, профессия сменилась на другую, да и стиль блога стал более личным.

Например, профессор стал event-менеджером и выложил фотографию с кейтеринга, где стоит с бокалом вина.

На бывшего учителя подписаны ученики, значит ли это, что их мнение изменится? «Да ты только посмотри, и этот человек смел называться учителем, ещё чему-то моих детей учил…», хотя буквально две недели назад те же самые взрослые и дети души не чаяли в учителе.

Может, дело не в профессии, а в общей культуре воспитания, культуре эмоционального интеллекта, потребности внимания и любви?

Ведь социальные сети – это игрушка в руках человека любого возраста, это место, где каждый самовыражается теми способами и инструментами, которым он научился сам или где-то увидел и скопировал.

Пока не будет четко оговорено и закреплено, что является дозволенным, а что нет, ни один закон морали и этики не сможет регламентировать, что можно публиковать в социальных сетях, а что нет. Это всегда будет условно.

Но свои мысли нужно учиться выражать. Точно не стоит писать хейтерские комменты, делать непонятные мемы, снимать на видео всякую чушь, ложно принимая это за самовыражение. Мир уже переполнен информацией, и мало кто учит, как её фильтровать и применять с пользой для жизни.

Потому, мне кажется, надо начинать всегда с себя, потом – со своей семьи и детей. И не имеет значения, публичная у тебя профессия или нет.



Новости





























































Поделиться