Городское образование // Статья

«Патриотизм – это готовность менять жизнь к лучшему, следуя примерам из нашего прошлого или из нашей настоящей жизни»


«Патриотизм – это готовность менять жизнь к лучшему, следуя примерам из нашего прошлого или из нашей настоящей жизни»
Иллюстрация: urkdurft.nl

Недавно в Москве назвали победителя и призеров проекта «Кубок Героев»за 2020–2021 учебный год. Ими стали 10 школ и колледжей столицы, лучшие в реализации патриотического воспитания.

Символично, что мероприятие проходило в Центральном Музее Вооруженных сил Российской Федерации, в залах которого представлено около 15 тысяч экспонатов, раскрывающих историю Вооруженных Сил нашей страны: фотографии, документы, награды, оружие, личные вещи солдат, офицеров, прославленных военачальников.

В этом году проекту «Кубок Героев» исполняется 20 лет. Лидеров в сфере патриотического воспитания среди образовательных организаций Москвы отбирают по нескольким критериям. Учитывается наличие волонтерских и юнармейских отрядов, спортивных и туристических секций и объединений, количество детей, посещающих их. Важными составляющими оценки является работа ребят по уходу за мемориальными объектами под патронатом образовательной организации, качество прохождения пятидневных учебных сборов, выполнение нормативов комплекса ГТО.

В этом году все школы и колледжи столицы стали участниками проекта.

По итогам общего рейтинга обладателем переходящего кубка стала Кадетская школа-интернат № 1 «Первый Московский кадетский корпус». Второе место заняла школа № 1411, на третьем школа № 1357 «На Братиславской».

Победителей поздравили и вручили им награды заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев, представители общественных ветеранских организаций, Герои Советского Союза и Российской Федерации.

Жизненный путь каждого из них заслуживает особого внимания, и не случайно после церемонии награждения и праздничного концерта состоялся интерактивный квиз для школьников на знание биографии героев.

В их числе – президент Регионального общественного Фонда поддержки Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации имени генерала Е.Н. Кочешкова Вячеслав Сивко. Он воевал в Афганистане в должности командира роты, затем во главе сводного батальона 237-го гвардейского парашютно-десантного полка участвовал в штурме Грозного и 2 января 1995 провёл операцию по захвату и удержанию здания депо железнодорожного вокзала. 29 мая 1995 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга ему было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

Вячеслав Сивко был одним из инициаторов проекта «Кубок героев» и до сих пор принимает самое активное участие в его организации.

«Впервые этот конкурс провели в 2001 году в Юго-Западном округе, – рассказал корреспонденту “Вестей образования” Вячеслав Владимирович. – До 2014 года лучших определяли среди окружных управлений образования, а, начиная с 2015-го, лидеров выбирают среди школ и колледжей.

Вместе с Департаментом образования мы разработали положение конкурса и его критерии. Наша задача – включить как можно больше ребят в активную патриотическую деятельность. Мы смотрим, как работают школьные музеи, какая физическая подготовка у ребят. Вводя новые формы работы, мы стараемся прислушаться к мнению самих школьников. Часто мы слышали от них вопрос: какими качествами должны обладать настоящие герои? Так у нас родился проект “Как стать героем?”, в рамках которого подростки встречаются с участниками боевых действий».

Александру Астапову есть что рассказать подрастающему поколению.

В 1994 году экипаж атомной подводной лодки «Омск», которой он командовал, в сложных условиях подо льдами Арктики совершил переход на Камчатку. За 15 суток подводная лодка прошла около 4000 миль, из них 500 миль в опасных в навигационном отношении районах в условиях мелководья Чукотского моря. 23 июля 1996 года «За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни», капитану 1-го ранга Александру Астапову было присвоено звание Героя Российской Федерации.

На вопрос о том, какими качествами должны обладать ребята, которые придут на смену нынешнему поколению героев, он ответил так: «Прежде всего целеустремленностью и желанием отдать себя делу, которому они служат. Я вижу в современных подростках такой потенциал».

Артур Абдуллаев, ученик 11-го кадетского класса школы № 1748 «Вертикаль» (она вошла в десятку лидеров), планирует по окончании школы поступить в военное училище. Его вдохновляет пример героев, биографии которых он с интересом изучал. Особое впечатление на него произвел эпизод из жизни Владимира Алимова, который 13 декабря 1999 года возглавил операцию по поиску и спасению летчика сбитого штурмовика Су-25. Во время операции группа попала в засаду боевиков. Одна из машин была сбита и совершила вынужденную посадку. Под шквальным огнём Владимир Алимов пошёл на помощь товарищам и, несмотря на то, что его вертолёт получил тяжелые повреждения, а масса груза превысила все ограничения, смог вывезти с поля боя экипаж и десантников сбитой машины. За этот подвиг Владимир Алимов был удостоен звания Героя Российской Федерации.

Но еще задолго до этого, в 1986 году, он принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Несмотря на полученную дозу радиации, остался в армейской авиации действующим лётчиком.

Так что герои есть среди нас. И, пока они рядом с нами, «юношам, обдумывающим житье», есть у кого учиться и с кого брать пример.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube