Качество образования // Новость

На Красноярском образовательном форуме определили 8 основных направлений развития городской системы образования


На Красноярском образовательном форуме определили 8 основных направлений развития городской системы образования
Иллюстрация: vectorstock.com

Сегодня второй и заключительный день работы красноярского образовательного форума. На участии в онлайн мероприятиях зарегистрировались более трех тысяч человек, 580 из них – дети, 2014 – педагоги, 263 – руководители образовательных организаций. Не обошлось без необычных гостей – в работе площадок приняли участи 73 «необычных» гостя, профессиональная деятельность которых никак не связана с образованием, среди них врачи, пекари, повара, провизоры, пилоты. География участия обширная, на онлайн площадках побывали представители Армении, Узбекистана, а также 62 российских городов. В рамках мероприятия была организована работа 21 площадки, с докладами выступили 183 спикера, в том числе 25 экспертов.

Итоги работы подвел научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. Эксперт представил основные кейсы, которые были сформулированы по итогам двух дней работы. Среди них новая городская образовательная политика «город-школа», новая система управления и кадровая политика, расшколивание как механизм интеграции основного и дополнительного образования, смешанное обучение, открытость системы образования и продвижение управляющих советов, новые образовательные и социокультурные экосистемы, полилингвальное дошкольное образование, развивающее образование через выход за пределы урока.

Особо эксперт выделил модель «Город-школа». В рамках форума она была максимально представлена и разложена на составляющие в качестве механизмов и инструментов.

«В образовательной политике меняются ключевые акценты с исключительно академических показателей. Хотя ЕГЭ, ВПР, количество 100-балльников, медалистов – все это безусловно остается. Но к этому добавляются показатели городского развития, что влечет за собой вовлечение городской инфраструктуры в содержание образования. Если город-школа серьезно войдет в жизнь системы образования, то тогда на это будет нацелена и система управления. Кадры будут и оцениваться, и подбираться под эту задачу», – считает эксперт.

Школа, прежде всего, через самореализацию и достижения детей влияет на городское развитие. И этот вклад необходимо оценивать, а не просто составлять рейтинги успеваемости учеников. Есть образовательные учреждения, которые работают не на академическую успеваемость. Показателем успешности в некоторых случаях является уже тот факт, что школе удалось уберечь детей от деструктивного поведения, преступлений. И это тоже вклад в развитие города, его безопасность, равно как и вклад в социализацию детей. Однако этот пласт работы зачастую остается без поддержки и оценки. Зато школы, которые «дают» медалистов, почему-то чествуют.

По мнению Адамского, нужна комплексная оценка вклада школы в городское развитие. Для городского Совета депутатов это будет являться основанием для включения мер адекватной финансовой поддержки как оценки результатов в городской бюджет. Оценка вклада школы в городское развитие – это основание для города выделять финансы

«Для решения этой задачи необходимо компенсировать трудовые затраты. Если задача есть, то ее исполнение нужно компенсировать финансово. Простая логика. Если финансовой компенсации нет, то решения задач нельзя требовать. Иначе получается рабство», – уверен эксперт.

Однако самым сложным и болезненным является реализация смешанного обучения. Это касается как нормативного закрепления, так и решения задачи: какие активности нужно включить в основную образовательную программу, как будет происходить интеграция основного и дополнительного образования.

«В профессиональном круге мы должны понимать, что сегодня смешанное обучение имеет 2 важнейшие задачи. Первое – необходимая защита от эпидемии, нужно быть готовыми к дистанту. Это требует серьезных мер – перестройки учебного процесса, переподготовки учителей, изменение пересмотра системы оплаты труда, учет рабочего времени. Это не значит, что завтра мы все тотально уйдем в онлайн, но нужно быть готовыми к любому сценарию. Второй аспект – современные условия, когда цифровизация становится частью образования, элементом основной образовательной программы», – полагает Адамский

Но, по мнению эксперта, плохая новость состоит в том, что по оценкам участников форума уровень качества общественного управления в образовании Красноярска нужно повышать. Модель «Город-школа» без институционального вовлечения авторитетных, влиятельных, успешных горожан не сработает. Только в этом случае Советы станут авторитетными, реальными партнерами, которые будут формулировать гражданский заказ на образование.

Что касается расшколивания, то нужно научиться оценивать достижения и успехи детей во внеурочной деятельности так, чтобы эти результаты стали легальными, аналогичными достижениям и результатам, например, по предметным направлениям. И особое внимание нужно уделить индивидуальным результатам. Расшколивание, как и реализация модели «Город-школа», ставит финансовую задачу в ключе пересмотра учета рабочего времени и аттестации учителей. Это уже не часы на урок, это другой тип занятий. И Красноярск может стать пионером в создании системы комплексной поддержки учителей в этом направлении, создании такой системы оплаты труда, которая учитывала бы все трудозатраты.

«Школа должна стать точкой входа для получения детьми образования из разных источников. Расшколивание означает уравнивание всех источников его получения на конкурентной основе. Должна быть процедура, на основании которой разные источники оцениваются и включаются в реализацию основной образовательной программы в рамках неурочной деятельности. Или мы максимально расширяем среду, где ребенок может получить образовательные результаты, либо мы делаем этот выбор заложником материального положения родителей», – подчеркивает Александр Адамский.

Участники форума сошлись во мнении, что образование должно стать интеллектуальным интегратором развития города. По итогам двух дней работы для местных органов власти подготовлены рекомендации.


Всего на городской образовательный форум зарегистрировано 3 063 человек, из них:

- 580 участников Чемпионата (дети)

- 2014 педагогов (воспитатели, учителя, педагоги)

- 263 руководителя образовательных учреждений (школы, сады, удо)

- 121 из других ведомств (территориальные отделы, ФСИН, ВО,СПО, ИМЦ, ЦПМСП, ДПО, министерство, АСИ)

- 12 частных образовательных учреждений

- 73 прочие (домохозяка, врач, менеджер, консультант, пекарь, повар, провизор, бортпроводник, помощник командира, пилот…)

В Форуме приняли участие представители городов (областей):

Абаза, Баган, Барнаул, Березники, Бобров, Большая Ирба, Братск, Бурятия, Воронеж, Выборг, Губкинский, Гурьевск, Дальнее, Екатеринбург, Забайкальский край, Зима, Златоуст, Ижевск, Иркутск, Когалым, Константиново, Кострома, Кошурниково, Красноярск, Красноярский край (Агинское, Ачинск, Енисейск, ЗАТО г. Железногорск, ЗАТО г.Зеленогорск, Курагино, Минусинск, Сосновоборск, Шарыпово, Норильск, Петропавловка), Магадан, Маринино, Мирный, Москва, Нальчик, Находка, Нефтекамск, Нижегородская область, Нижний Новгород, Новокузнецкий МР, Новосибирск, п. Ойха, Омск, Палецкое, Пермь, Ростовская область, Рощинский, с. Поначево, Казань,с.Кордово, Санкт-Петербург, Сахалинская область, Севда, Северск, Снежинск, Ташкент, Томск, Тольятти, Томбов, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль (62 города/области (включая Красноярск) из регионов РФ, 11 территорий Красноярского края).

Страны – Aрмения, Узбекистан.

Проведены:

21 площадка,

183 выступления спикеров,

6 дисциплин чемпионата,

25 экспертов жюри Чемпионата (заслуженные артисты России, Красноярского драматического театра имени Пушкина; солист Музыкального театра; артист труппы «Свободный балет Валерия Терешкина», Красноярская краевая филармония, представители волонтерских центров, Школьной лиги КВН Красноярского края, филиала Всероссийской Юниор лиги, автор и актёр команды КВН Территория игры, Высшая лига; Движения КВН Красноярского края, Петропавловской школы, лидер группы «Проспект Мира»; школы рока «Rock Star»; группы «9 район»; группы «Озоновый слой»; группы «Яхонт»; студии «Берег детства»; продакшн съемки жилого района «Южный берег», комьюнити-менеджер «Спортмастер», SMM и Project проектов Bellini fit, сеть гастрономов «Красный Яр».



Новости





























































Поделиться