В России около 60% школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи, к которым также добавляются проблемы с письмом и чтением. Об этом в понедельник заявила ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, член экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая.
«Изменение системы диагностики привело к тому, что значительная часть детей не получает помощь вовремя, в дошкольный период, и, соответственно, число детей с нарушением письма и чтения в школе увеличивается. Это статистически доказанный факт. Таких детей и ранее было 20–25%. Сейчас, по самым скромным подсчетам, до 60% детей приходят в первый класс с нарушениями устной речи. И к ним еще добавляются трудности письма и чтения», – сказала она на пресс-конференции в ТАСС.
Как пояснила Русецкая, одной из причин такого положения дел является сокращение числа обязательных обследований для детей.
«Мы понимаем, что из нашей практики исчезли диспансеризации обязательные, которые выявляли детей с речевыми нарушениями и направляли этих детей в логопедические группы. Тем самым большая часть таких детей, получив своевременную необходимую помощь логопеда, приходила в школу уже не просто на равных позициях с остальными детьми, а иногда демонстрируя и превосходящую успешность. Сейчас этой диагностики на системной основе нет», – заявила она.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.
Источник: Независимая газета